Школа — моя жизньи гордость

Image
Имя Виктора Камнева, педагога с 44-летним стажем, в поселке Комсомольский знают — на протяжении 20-ти лет он возглавлял местную школу. В январе этого года Виктору Александровичу исполнилось 80 лет. О своей профессиональной деятельности он вспоминает с чувством удовлетворения и глубокого уважения к своим коллегам и своим ученикам.

Виктор Камнев окончил физико-математический факультет Куйбышевского педагогического института. Первым и единственным местом его работы стала школа поселка Комсомольский, куда он пришел учителем математики. Проявил себя как талантливый педагог и был назначен завучем. Спустя три года районный отдел народного образования предложил его кандидатуру на должность директора. Тогда число учеников Комсомольской школы достигало почти 700 человек. В классах было три, а иногда и четыре параллели. Педагогический коллектив насчитывал порядка 60 учителей. Обучение проводилось в две смены. Немалые масштабы для сельской школы. Виктор Александрович с большой ответственностью принял руководство такой махиной и весьма достойно выдержал этот экзамен длиною в 20 лет.

«Я никогда не жалел, что стал учителем, — признается Виктор Александрович. — Это благородная профессия, важная и нужная. Работа педагога непростая, но когда есть костяк, сплоченный коллектив, то любой вопрос решить гораздо легче, нежели в одиночку. Мы не боялись экспериментов. У нас был прекрасный опыт набора детей в школу с шести лет. Лев Толстой говорил: «От новорожденного ребенка до пятилетнего — страшное расстояние, от пятилетнего до меня — один шаг». Я часто вспоминаю эти слова. Классик русской литературы прав, ведь первые годы жизни самые важные и активные — человек получает навыки, познает мир. Очень жаль, что данный опыт обучения утрачен в наше время.

В своей практике мы также применяли методику опережающего обучения. Она заключается в том, что преподаваемый материал готовил ученика к усвоению следующей, более сложной темы, еще не называя ее терминов.
Успешную реализацию получило внедрение дифференцированной системы обучения. Мы разделяли учеников по способностям, и это приносило свои плоды: школа на протяжении 13 лет занимала первые места в районных и областных предметных олимпиадах. 60% учеников поступали в средние и высшие учебные заведения. Для сельской школы это прекрасные показатели. И для достижения таких результатов было приложено немало нашего общего педагогического труда».
********
В честь юбилея Виктора Камнева бывшие учителя школы поселка Комсомольский желают своему коллеге доброго здоровья, долголетия и благополучия, а также делятся воспоминаниями о совместной работе. Теплых слов в адрес юбиляра сказано очень много, но, к сожалению, газетная полоса не может их все вместить.

Галина Кривоногова — в прошлом учитель истории. С Виктором Александровичем она начинала работать еще в старом здании школы в 1973 году. «Тогда он был учителем математики, — рассказывает Галина Владимировна. — Виктор Александрович всегда помогал и словом, и делом. Директором он был довольно демократичным, но в то же время требовательным. И всегда главным приоритетом для него оставались знания и воспитание — то, что непременно должна дать школа каждому ученику».

Нина Воротынцева преподавала физику и 24 года была завучем школы по учебной части: «Я знаю Виктора Александровича с 1965 года. Тогда я была ученицей 10 класса, а он пришел к нам молодым учителем математики. Он так интересно преподносил материал, что просто невозможно было не влюбиться в эту науку. Я тоже решила стать педагогом и после института вернулась в родную школу учителем физики. Виктор Александрович в вопросе обучения всегда оставлял место творчеству. Детям нравились его уроки. Очень талантливо он преподавал геометрию, умел заинтересовать, привести примеры из жизни, обязательно указав, где эти знания могут пригодиться.

Первыми в районе мы начали проводить «Парад талантов» — мероприятие, в ходе которого мы поощряли детей и их родителей за успехи в учебе, творчестве, спорте. Проводили конкурс «Лучший ученик»: за отличные показатели в учебе выбирали самого-самого и назначали ему денежное поощрение. Работа кипела и давала превосходный результат».

Лидия Гулёнкина окончила школу поселка Комсомольский, получила педагогическое образование и вернулась в родную школу в 1972 году. «Почти 50 лет я служила нашей школе, — делится она. — Первое время работала учителем начальных классов, затем воспитателем группы продленного дня и в последние годы была воспитателем по сопровождению. «Продленки» — то, чего не хватает современной школе. Это большое подспорье и родителям, и самим ученикам.
Виктор Александрович был для нас авторитетом во всех начинаниях. Так в Комсомольском сначала были открыты группы продленного дня для младших школьников, а потом и для учащихся остальных классов.

Мы делали домашнее задание, проводили тематические мероприятия. Был разработан свой режим, созданы все условия для учебы и творчества. Школа продленного дня существовала почти 20 лет. И все эти годы уровень образования наших учеников был неизменно высоким».

Татьяна Шохина работала учителем математики. Она вспоминает своего коллегу и руководителя как человека дальновидного и дисциплинированного: «Директор, завучи и учителя образовывали железную связку. Это был костяк, глыба, стоящая на страже образования наших детей. Вместе с тем у нас было положено много традиций. Мы всегда почитали ветеранов педагогического труда. Все это несло воспитательную функцию и для нас, учителей, и для учеников. Виктор Александрович был прекрасным методистом, умевшим настроить всех на рабочий лад, и все мы вели уроки с воодушевлением».

Раиса Волкова преподавала русский язык и литературу. С Виктором Александровичем и его семьей она дружна до сих пор: «Это удивительный человек, талантливый руководитель и педагог. Логичный, последовательный в своих рассуждениях и действиях, он никогда не давал воли своим эмоциям, всегда был сдержан, подтянут и требовал того же от всего коллектива. Мы равнялись на руководителя и были словно одной семьей. Уверена, что Виктор Александрович и весь наш коллектив оставили хорошее наследие нашим потомкам».

Надежда Боярова работала учителем химии, а в 2002 году приняла от Виктора Александровича руководство школой: «Мой предшественник задал высокую планку, и я также старалась с достоинством выполнять свою миссию. Виктор Александрович сыграл большую роль в моем становлении как педагога, как руководителя, за что я ему безмерно благодарна. Он считал советскую систему образования одной из лучших в мире. Основываясь на этом опыте, тогда мы сумели вывести школу поселка Комсомольский в число лучших в Кинельском районе».
Елена ДРЯГИНА.
 

Печать