Гордость школы

Image
Наставничество, обозначенное приоритетом наступившего года, уже давно приносит значимые результаты в Кинельской школе. В текущем учебном году ее педагоги и учащиеся отметились рядом успехов в разных направлениях деятельности. Мы встретились с директором школы Ириной Зиятдиновой и поговорили с победителями конкурсов и олимпиад.

Успешное полугодие
«Хочу сказать, что 2022 год оказался для нашей школы очень результативным, – отметила Ирина Зиятдинова. – Слаженная и плодотворная работа педагогов с обучающимися, в частности, стала одним из результатов разработанной нами программы наставничества по схеме «учитель-учитель», «учитель-ученик» и «ученик-ученик». Педагоги старались работать с ребятами «точечно», учитывая индивидуальные особенности. Потому удалось добиться побед на всероссийских конкурсах и конференциях.

В школьном этапе всероссийской олимпиады приняли участие более 90% детей, наши ребята были также представлены на окружном этапе. Призером окружного этапа по литературе стала наша семиклассница Ольга Салманова.
Больших успехов добились Сайид Салижанов и Илья Воронин под руководством педагога и тренера Александра Геннадьевича Воронина. По итогам окружного этапа олимпиады по физической культуре ребята получили право представлять Кинельский образовательный округ на областном уровне, испытания пройдут в феврале.

2022 год выдался спортивным. Множество наших ребят в течение года становились победителями соревнований по нескольким видам спорта – среди игровых видов наиболее популярны у школьников футбол, волейбол, баскетбол. Популяризацией лыжного спорта успешно занимается Любовь Юрьевна Зинина. Со школьниками проводят занятия тренеры районной ДЮСШ. Активно развивается вольная борьба, армейский рукопашный бой, стараемся привить детям интерес к шахматам. Мне всегда приятно смотреть, когда по вечерам школа заполнена и ребята заняты полезными видами деятельности».
Image
Новые IT-проекты и победы
Один из приоритетов Кинельской школы – техническое творчество и IT-технологии, где блестяще себя проявляют педагог Ксения Викторовна Вдовина и ее воспитанники. Самый яркий среди них – Александр Матюшин.

«Прошедшее учебное полугодие оказалось для нас наиболее результативным, по сравнению с предыдущими, когда мы только начинали изучать процессы разработки IT-проектов, – считает педагог и руководитель объединения «IT-квантум» Ксения Вдовина, – мы отметились успешными выступлениями на четырех крупных мероприятиях».

Сначала новую разработку представили на всероссийском конкурсе «Мой вклад в величие России», где Александр Матюшин с учебным приложением «Цифровая химия» был удостоен звания дипломанта. Первое место присвоено Александру по итогам региональной научно-практической конференции «Математика+». Главным принципом мероприятия обозначена практическая направленность, и программный продукт школьника вполне соответствует этому принципу.
В международном конкурсе научно-инженерных проектов «Потенциал» Александру пришлось соревноваться со старшеклассниками и студентами учебных заведений среднего специального образования со всего Поволжья, обучающихся по научно-техническим специальностям. «Схватка была не на равных, – подчеркивает Ксения Викторовна, – некоторые участники даже выносили на обозрение фрагменты своих дипломных работ, поэтому конкуренция была высокой и занятое Александром Матюшиным второе место в секции «Информатика» по значимости сравнимо с победой».

Четвертым конкурсным мероприятием для восьмиклассника из Кинельской школы стала межрегиональная конференция по финансовой грамотности, где Александр презентовал вторую новинку – мобильное приложение «Умная копилка».
В комиссии по оценке проектных работ присутствовали профессиональные финансисты, представители банков и заместитель директора Центрального банка. Среди 23 участников работа Александра Матюшина была признана лучшей, а её автор – безусловным победителем. По условиям, Александр выступал один, без присутствия научного руководителя. Успев накопить опыт защиты проектов, он чувствовал себя уверенно и смог доказать значимость, практичность и пользу мобильного приложения.

«Разрабатывая новинки, мы продолжили линейку образовательных мобильных приложений, – пояснил Александр Матюшин. – Чтобы удивлять людей, нужно создавать все более совершенные разработки на основе актуальных идей. «Цифровая химия» помогает учащимся восьмого класса освоить новый и достаточно сложный для них предмет с помощью привычных им познавательных инструментов – телефона и мобильного приложения. «Умная копилка» специально разрабатывалась для участия в конкурсе по финансовой грамотности. Приложение помогает детям грамотно контролировать и распределять свои доходы и расходы, планировать покупки, формировать для себя финансовые цели и добиваться их.
В наших дальнейших планах – совершенствование новых мобильных приложений и дальнейшее их продвижение на конкурсных площадках». 
Image
Держать марку
У Александра Воронина огромный наставнический опыт: «С тех пор, как начали проводить олимпиаду по физической культуре, ежегодно среди моих учеников есть призеры и победители окружного этапа, участники регионального этапа. Для меня это значит – держать марку». 

Он рассказал, как можно выиграть окружную олимпиаду по физической культуре: «Победителем окружного этапа в этом году признан одиннадцатиклассник Сайид Салижанов, и он проделал длинный путь. В олимпиадах по физической культуре выступал неоднократно, начиная с седьмого класса. Становился призером, но на областной этап не выходил.
Девятиклассник Илья Воронин год назад начал выступление в младшей группе и сразу стал победителем. В текущем году после перехода в старшую группу вошел в число призеров, и благодаря высокому рейтингу по сумме набранных балов тоже получил право выступать на региональном уровне».

Программа по физической культуре включает в себя теоретическую и практическую части. Чтобы справиться с теоретической частью, школьнику необходимо располагать сведениями об истории спорта, олимпийского движения, основах физического развития и так далее. Практический тур включает элементы гимнастики и акробатики, бег на длинную дистанцию и спортивное многоборье с элементами нескольких игровых видов спорта. По итогам выполнения заданий начисляются баллы. В теоретическом туре Сайид Салижанов набрал максимальное количество баллов – 25.
На региональном этапе ребят ждет тестирование по теории и практическая часть — легкая атлетика и упражнения по акробатике.

Спортивное поколение
Сайид Салижанов ставит перед собой цель достигнуть максимально возможного результата: «Увлекаюсь лыжными гонками, баскетболом, волейболом. При подготовке особое внимание буду уделять гимнастическим элементам, это самое сложное для меня, а наиболее уверенно себя чувствую в беге на километровую дистанцию и в теоретической части». Регулярные тренировки не вредят успеваемости будущего выпускника – Сайид рассчитывает получить аттестат особого образца и собирается связать свое будущее с точными науками, не расставаясь при этом со спортом.

Илья Воронин – представитель спортивной династии, начало которой положено дедушкой – Геннадием Васильевичем Ворониным, тренером и педагогом из Георгиевки. Семья Ворониных становилась неоднократным победителем и призером районной спартакиады «Мама, папа, я – спортивная семья». Илья разносторонне физически развит, в равной степени ему нравятся легкая атлетика, лыжный спорт, игровые виды. Он – участник практически всех соревнований за Кинельскую школу. Впервые попробовал свои силы в олимпиаде, и сразу прошел до регионального этапа.

 «Мы хорошо поработали в первой половине учебного года, а в свете того, что начался 2023 год, объявленный Годом педагога и наставника, будем надеяться на новые успехи и достижения детей и наставников», – говорит Ирина Зиятдинова, директор школы.

Сергей Коваленко

Image

Печать