Александра Панарина, директор школы села Угорье.
Александра Николаевна к работе в педагогической отрасли шла не простым путем. Директор школы села Савруха Похвистневского района был уверен, что образцовая выпускница, имеющая незаурядные способности к изучению немецкого языка, последует его совету и, имея на руках направление на лингвистический факультет Куйбышевского государственного педагогического института, выберет именно этот путь. Но девушка пошла учиться на зоотехника в сельскохозяйственный институт. Успешно окончив вуз, она некоторое время работала в сельском хозяйстве. До тех пор, пока не осознала, что может быть гораздо полезнее в другой отрасли. «Мы с мужем переехали в посёлок Угорье, — рассказывает Александра Николаевна. — Я устроилась работать в школу. Получила второе высшее образование, теперь уже педагогическое — стала учителем биологии. С 1992 года моя жизнь неразрывно связана со школой посёлка Угорье, здесь я работаю более 30 лет. Преподавала биологию, химию и немецкий язык, которым хорошо владела. В 2004 году стала завучем по учебной и воспитательной работе, а в 2017 году приняла обязанности директора от Ирины Михайловны Колесниковой, талантливого руководителя и педагога.
Особым предметом гордости для меня и всего коллектива является то, что наша школа второй год подряд получает сертификат лучшей школы Самарской области.
Оценку проводят по ряду критериев, в том числе учитывая успешную сдачу государственных экзаменов и поступление выпускников в учебные заведения на бюджетные места. Педагогический коллектив нашей школы работает плодотворно. Учителя не считаются со своим временем. Успехи наших учеников вдохновляют нас и придают сил для дальнейшей работы».
Зачастую родители учеников в силу разных обстоятельств не могут уделить должного внимания детям: школа берет на себя обязательства занять ребят во внеурочной деятельности, различных мероприятиях. Всем коллективом педагогов мы стараемся воспитывать детей хорошими людьми. Мои ученики всегда понимают и принимают здравую критику, и сами учатся адекватно оценивать себя и своих одноклассников. Это касается непосредственно уроков, а также норм поведения. Со своими четвероклашками мы любим вести беседы, дискутировать о России, патриотизме, о любви к малой родине и своим близким. Часто посещаем школьную библиотеку, где организуем презентации книг, проводим внеклассное чтение. Общение с детьми — важная составляющая не только учебного процесса, но и развития ребенка в семье.
Елена ДРЯГИНА.