Наши славные учителя

День учителя — особый праздник: именно со школьной скамьи начинается становление человека как личности, поэтому профессия педагога является одной из самых почетных и востребованных во всем мире.

В 19-ти школах Кинельского района трудятся 798 работников сферы образования, 420 из них — педагоги. Школы, как и села района, есть большие и малые. Сегодня мы расскажем о нескольких педагогах небольших школ муниципалитета.

Александра Панарина, директор школы села Угорье.

Александра Николаевна к работе в педагогической отрасли шла не простым путем. Директор школы села Савруха Похвистневского района был уверен, что образцовая выпускница, имеющая незаурядные способности к изучению немецкого языка, последует его совету и, имея на руках направление на лингвистический факультет Куйбышевского государственного педагогического института, выберет именно этот путь. Но девушка пошла учиться на зоотехника в сельскохозяйственный институт. Успешно окончив вуз, она некоторое время работала в сельском хозяйстве. До тех пор, пока не осознала, что может быть гораздо полезнее в другой отрасли. «Мы с мужем переехали в посёлок Угорье, — рассказывает Александра Николаевна. — Я устроилась работать в школу. Получила второе высшее образование, теперь уже педагогическое — стала учителем биологии. С 1992 года моя жизнь неразрывно связана со школой посёлка Угорье, здесь я работаю более 30 лет. Преподавала биологию, химию и немецкий язык, которым хорошо владела. В 2004 году стала завучем по учебной и воспитательной работе, а в 2017 году приняла обязанности директора от Ирины Михайловны Колесниковой, талантливого руководителя и педагога.

Особым предметом гордости для меня и всего коллектива является то, что наша школа второй год подряд получает сертификат лучшей школы Самарской области.

Оценку проводят по ряду критериев, в том числе учитывая успешную сдачу государственных экзаменов и поступление выпускников в учебные заведения на бюджетные места. Педагогический коллектив нашей школы работает плодотворно. Учителя не считаются со своим временем. Успехи наших учеников вдохновляют нас и придают сил для дальнейшей работы».

Image
Ольга Овчинникова, учитель истории школы села Парфеновка.
Педагогика у Ольги Николаевны в крови. Среди ее родных — учителя истории и русского языка. Еще будучи ученицей, Ольга проявляла к истории огромный интерес, но по стечению обстоятельств стала экономистом. Всей душой полюбила свою профессию и 16 лет своей жизни посвятила работе в сельском хозяйстве в селе Парфеновка. «Работали мы с задором, — вспоминает Ольга Николаевна. — Я вступила в партию и вела в селе активную общественную работу. Очень воодушевляющими были встречи с Героем социалистического труда, первым секретарем Кинельского райкома КПСС Аркадием Александровичем Щербининым. Он был способен вдохновить каждого на новые трудовые свершения ради благополучия родного края. А с началом «перестройки» все изменилось. Сельское хозяйство пришло в упадок. Резко поменялась и моя жизнь. Я получила дополнительное образование и стала учителем истории в местной школе. Вот уже 26 лет я знакомлю учеников с основами мироздания, значимыми вехами истории и вселяю веру в лучшее будущее».

Сейчас Ольга Николаевна преподает историю, географию и является бессменным руководителем школьного музея и кружка краеведения. «Краеведение — это мое хобби, моя любовь, — признается Ольга Николаевна. — Ежегодно с детьми мы проводим большую работу. Готовим исследовательские проекты и обязательно участвуем в различных конкурсах. В нашей копилке награды областного и межрегионального уровней. Прививать школьникам любовь к родному краю, к своим истокам — важно во все времена. Ведь без прошлого нет будущего. Каждый ученик обязательно составляет свою родословную. И это очень нравится детям. Им становится интересно узнать, кем же являлись предки. С ребятами мы провели большую работу по наполнению школьного музея. Обошли почти каждый дом в селе в поисках экспонатов и интересных фактов.

С 2015 года школьный музей имеет свидетельство Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения, а также зарегистрирован на федеральном портале школьных музеев.
За годы работы по краеведению у меня накопилось много информации, и даже есть задумка издать серию рассказов. Очень здорово, что среди наших земляков есть те, кто готов помогать в развитии и обустройстве музея и школы в целом. Это семья Поповых. Я очень благодарна Ивану Ивановичу и Анне Ивановне за добрые сердца и готовность к сотрудничеству ради нашей общей истории».
Image
Светлана Важова, учитель начальных классов школы села Новый Сарбай.
Светлана Александровна — уроженка Нового Сарбая и выпускница школы, в которой уже много лет сама работает учителем. Профессию она выбрала не случайно. «С первого класса мне хотелось быть во всем похожей на мою первую учительницу Раису Тимофеевну Лаврентьеву, — рассказывает Светлана Александровна. — Она для меня была образцом, эталоном. Ее манера преподавания и общения с учениками и родителями, поведение, выдержка всегда удивляли. И я просто не видела себя в другой профессии». Окончив школу, девушка поступила в Подбельское педагогическое училище, где получила специальность «Учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня». В 1993 году молодой педагог вернулась в свою сельскую школу, в которой трудится и сейчас. «Здесь мне все дорого с самого детства, — признается Светлана Александровна. — Я с удовольствием вернулась в родной Сарбай. Работала в группе продленного дня, занималась с детьми, имеющими особенности в развитии. В 2006 году заочно окончила Самарский государственный педагогический университет по специальности «Педагог-психолог». И вот уже одиннадцатый год являюсь учителем начальных классов. Поскольку в профессию пришла по призванию, работу свою люблю, ведь с детьми всегда интересно.

Зачастую родители учеников в силу разных обстоятельств не могут уделить должного внимания детям: школа берет на себя обязательства занять ребят во внеурочной деятельности, различных мероприятиях. Всем коллективом педагогов мы стараемся воспитывать детей хорошими людьми. Мои ученики всегда понимают и принимают здравую критику, и сами учатся адекватно оценивать себя и своих одноклассников. Это касается непосредственно уроков, а также норм поведения. Со своими четвероклашками мы любим вести беседы, дискутировать о России, патриотизме, о любви к малой родине и своим близким. Часто посещаем школьную библиотеку, где организуем презентации книг, проводим внеклассное чтение. Общение с детьми — важная составляющая не только учебного процесса, но и развития ребенка в семье.
Современным родителям просто необходимо проводить время вместе с детьми, разговаривать о простых человеческих вещах, о доброте. А мы, учителя, обязательно поможем ребятам научиться ориентироваться в мире знаний».

 Елена ДРЯГИНА.


Печать