Улучшить качество услуг

Image
Руководитель ГЖИ Самарской области Виктория Каткова провела встречу с жителями муниципального района Кинельский и городского округа Кинель. В беседе участвовали председатели ТСЖ и старшие МКД – от имени своих жильцов они смогли озвучить насущные проблемы, чтобы улучшить качество предоставления жилищных услуг.  
 
Самым актуальным стал вопрос, связанный с изменением в законодательстве, которое установило новые требования к обеспечению безопасности при пользовании внутридомовым и внутриквартирным газовым оборудованием (ВДГО и ВКГО). С 1 января 2024 года введен принцип «один многоквартирный дом – одна специализированная организация». Это значит, что собственник квартиры должен заключить договор с той же организацией, которая проводит техническое обслуживание ВДГО в доме.

Однако с начала этого года стали поступать многочисленные жалобы от жителей на огромный рост тарифов за эти услуги. Самарское УФАС начала проверку в отношении ряда компаний. «Именно мы инициировали эту проверку, – отметила Виктория Анатольевна. – Ждём следующих действий от газораспределительных организаций – они должны чётко и понятно объяснить, из чего сложилась стоимость той или иной услуги».

Председатель ТСЖ «Юбилейное» села Георгиевка Ирина Чичкина показала новый типовой договор, который каждый собственник должен заключить с ГРО, но представители ГЖИ увидели там неточности: «Предлагаем пригласить на свою территорию сотрудника газораспределительной компании и внести изменения в договоры, чтобы они не ущемляли прав жильцов». Ирина Сергеевна также поблагодарила главу района Юрия Жидкова за содействие в восстановлении крыши одного из домов, которая была снесена ураганом прошлым летом: «Знаем, что это – обязанность собственников, проблемы ТСЖ. Но мы не смогли бы справиться с таким объёмом работ – спасибо огромное за помощь».

Председатель ТСЖ «Удача» из Алакаевки Ирина Горяйнова посетовала на то, что подрядчики, нанимаемые «Фондом капитального ремонта», не всегда качественно выполняют свои услуги: «Можно ли как-то повлиять на ситуацию, если гарантийные сроки устранения недостатков прошли?». «Через суд предъявить претензии всегда можно, – объяснила Виктория Каткова. –  К сожалению, добиться положительного результата не всегда получается. Напомню, приёмка работ проходит комиссионно, вы всегда вправе не подписывать акт выполненных работ, если что-то не устраивает».   

Жильцы одного из МКД в посёлке Комсомольский пожаловались на окна в подъезде, которые не функционируют, – вопрос взял на контроль первый заместитель главы района Дмитрий Григошкин.
Обсудив медлительность некоторых управляющих компаний в решении вопросов, Виктория Каткова напомнила, что у жильцов есть не только права, но и обязанности: «К сожалению, неплательщиков в каждом муниципалитете хватает. Безусловно, если в бездействии виноваты УК – мы с них спросим. Но считаю, что лучше действовать не на эмоциях, а обсуждать проблемы совместно, искать компромиссы, ведь наша общая конечная цель – обеспечить проживание в комфортных условиях».    

Юлия Коваленко


Печать