В стремлении к саморазвитию

Георгиевский детский сад стал региональной опорной площадкой по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Новый статус получил детский сад села Георгиевка: теперь это ещё и региональная опорная площадка по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования. Свой опыт и наработки применения краткосрочных образовательных практик георгиевские педагоги представят на Всероссийском фестивале педагогических идей в Жигулёвске. 

Ломать стереотипы о дошкольном образовательном учреждении в сельской местности Георгиевскому детскому саду не привыкать. Уже не первый год он является пилотной площадкой Кинельского образовательного округа по познавательному развитию. С 2022  года – это инновационная площадка федерального уровня по направлению «Формирование системы технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Техномир: развитие без границ». В феврале 2024-го детский сад села Георгиевка стал региональной опорной площадкой по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Наталья Звягина, старший воспитатель структурного подразделения детский сад ГБОУ СОШ с. Георгиевка: «Самое главное в любом деле, наверное, это опыт работы, желание и стремление к саморазвитию. Очень важна «насмотренность». Мы были во всех детских садах нашего образовательного округа и далеко за его пределами. В детские сады на семинары, фестивали и конкурсы вместе со Светланой Владимировной Шеменковой выезжаем и в Самару, и в Жигулевск, и в Тольятти, и в Петербург, и в Москву. Отмечаем, как работают другие, стараемся перенять   лучший опыт».

Одной из последних педагогических находок стали         краткосрочные образовательные практики совместно с родителями.   В детском саду села Георгиевка им нашли новое, более широкое применение. Превратили в одну из самых эффективных  форм организации образовательной деятельности при взаимодействии с родителями. Плюсов у неё нашли сразу несколько. В краткосрочности – по времени одного занятия – мобильность и возможность применения в любом направлении работы с детьми. В сочетании образовательного и практического аспектов – достижение максимально эффективного результата. Отработав все нюансы, пришли к осознанию универсальности данной формы. Составили программу краткосрочных образовательных практик для своего дошкольного учреждения.

Светлана Шемекеева, старший воспитатель: «Краткосрочные образовательные практики – это эффективная форма обмена опытом между родителями, педагогами и детьми. Это демонстрация оригинальных методик, технологий. Это освоение детьми активной роли жизни.  Это практические действия».
Привлечение родителей к образовательной деятельности в рамках краткосрочных образовательных практик стало ещё одним очевидным плюсом. Это позволило повысить уровень педагогической культуры родителей и авторитет педагогов дошкольного образования, установить единство в воспитании детей. 

Светлана Шемекеева, старший воспитатель: «Как мы организуем практики? Раз в неделю приходит родитель, который рассказывает про свою работу. Показывает, где он работает, что делает. С детьми они входят в практику:  обыгрывают ситуацию как в сюжетно-ролевых играх, или  что-то строят, конструируют, в зависимости от профессии».
Один из последних примеров – краткосрочные образовательные практики в инженерно-техническом бюро «Прогрессики» в рамках проекта «Техномир: развитие без границ». Занятие проводил слесарь механосборочных работ ракетно-космического Центра   «Прогресс», папа одного из воспитанников, Дмитрий Окладов: «Долго готовился. Обдумывал, как построить разговор с детьми. Для начала нужно заинтересовать ребёнка и лучше чем-то наглядным. Поэтому показываем на кубиках, строим из конструктора. Мне показалось, очень тяжело. Уже по-другому оцениваешь труд воспитателей, которые с детьми работают целый день. Очень непростая у них работа».

Если в начале работы педагоги, проводя анкетирование среди родителей и выясняя, насколько готовы они сотрудничать, сомневались, то теперь знают точно: недостатка в желающих провести такие практики у них не будет.
Светлана Шемекеева, методист-воспитатель: «Семьи у нас активные, они очень откликаются на это. Даже есть очередность, кто же будет следующим показывать      краткосрочный образовательный практикум, кто в этом участвует, потому что родители сами изъявляют желание».

Тесное сотрудничество с родителями позволило затронуть ещё одну сторону образовательной деятельности: ввести тему профориентации.  Познакомить детей не только с разными профессиями, но и с предприятиями, работающими на территории села, района и области.
Светлана Шемекеева, старший воспитатель: «Особенно хорошо идет тема именно по Самарской области, по Кинельскому району, где родители работают. Многие заняты на нашем Георгиевском хлебозаводе, на РКЦ «Прогресс», на предприятиях местных, в Георгиевке.   Поэтому всю информацию нашим детям преподносят родители, а мы их помощники».

Но самыми большими «выгодоприобретателями» от   организации работы в форме краткосрочных образовательных практик стали   дети и их семьи. Друг о друге в ходе такой работы они узнают много нового и полезного. Это объединяет и сплачивает все стороны образовательного процесса: и детей, и родителей, и педагогов.
Светлана Шемекеева, методист-воспитатель: «Что детям это дает?  Во-первых, практическую деятельность. Во-вторых, они больше начинают понимать и уважать профессии родителей. В-третьих, дети гордятся, что именно их родители приходят в детский сад и рассказывают о своих профессиях.  Иногда бывает, что ребёнок только в детском саду на занятии узнает о профессии родителя так подробно, потому что дома об этом не беседуют».

Применение таких практик уже показало свою эффективность и на общих результатах. Педагоги и воспитанники выходят со своими работами на конкурсы  самых разных уровней, и всегда к ним проявляется особый интерес, что выражается в победах и призовых местах.

Татьяна Лямина. Фото Н. Лямина

Image

Печать