
Всемирный день без Интернета отмечается каждый год в последнее воскресенье января.
Количество пользователей сети Интернет постоянно растет, а сам интернет прочно вошел в жизнь, проникнув во все сферы. Бизнес, общение, образование, досуг оказались под его властью. К тому же, и средняя скорость интернет-соединения за эти годы увеличилась более чем в 30 раз, что значительно расширило границы интернет-возможностей.
Вещи, которые делают нашу жизнь проще и интересней, заставляют быть зависимыми от себя, в том числе и интернет. Многие никогда не расстаются со своими телефонами, смартфонами, планшетами, ноутбуками, больше уделяя внимания своим виртуальным друзьям и знакомым, а не близким людям…
К сожалению, виртуальная среда оказалась для многих гораздо более комфортной и уютной, нежели реальный мир. А зависимость молодежи от социальных сетей у специалистов и родителей вызывает серьезные опасения.
Поэтому в сложившейся ситуации сегодня резонно возникает вопрос – способен ли современный пользователь, столь сильно увязший во Всемирной паутине, хотя бы на один день полностью отказаться от этого великого блага цивилизации?
Об актуальности темы мы поговорили с психологом и активными пользователями интернетом.
Ольга Пудовкина, старший методист ГБУ ДПО «Кинельский ресурсный центр», психолог: «Мы все знаем, что такое интернет и не представляем без него своей жизни. Наряду с очевидной пользой, и со мной согласятся многие родители, педагоги и мои коллеги-психологи, – чрезмерная увлеченность интернетом среди подрастающего поколения вызывает обеспокоенность. Приведу цифры: сейчас в России проживают больше 30 миллионов несовершеннолетних. 27 миллионов из них – 89,4 процента – активно пользуются интернетом.
В этой связи обозначена проблема зависимости. Зависимостью от Интернета называют расстройство психики, в результате которого появляется постоянное желание находиться в интернете и полное нежелание выходить оттуда в реальный мир. Это может быть игровая зависимость, зависимость от общения в социальных сетях и сайтах знакомств или иные формы зависимости.
Основной причиной, по которой возникает интернет-зависимость, в первую очередь, является возникновение возможности виртуальной компенсации своих потребностей в интернете, которые в настоящей жизни остаются нереализованными.
Очень важно в воспитании детей не допускать того, чтобы они были предоставлены сами себе, поддерживать в семье благоприятную атмосферу доверия, проводить досуг вместе.
Полностью ограничивать – тоже неверно, нужно учить детей, как правильно и безопасно пользоваться интернетом, как в нем общаться – с уважением к другим пользователям, как получать с помощью интернета пользу и знания.
Надо сказать, что, как таковой, диагноз интернет-зависимости не ставится, и на моей практике среди несовершеннолетних, проживающих в Кинеле и Кинельском районе, случаев серьезной зависимости в чистом виде не наблюдалось.
Александр Матюшин, ученик 9-го класса Кинельский школы, призер и победитель всероссийских конференций и конкурсов по направлению IT-разработка: «Общение и работа с интернетом у меня занимают значительную часть времени. Ни одно из моих научно-практических достижений без интернета не было бы возможно. Я занимаюсь разработкой образовательных мобильных приложений, с помощью интернета они создаются, обновляются, в интернет-пространстве хранятся данные приложения. В то же время знаю, что в удаленных населенных пунктах интернет работает неустойчиво, но наше приложение способно работать в отсутствие связи. Сам я вполне могу отказаться от интернета на какое-то время, на каникулах, например, и среди моих знакомых нет таких, кого можно назвать зависимыми. У каждого человека есть своя голова на плечах, и как он будет использовать ресурс, который ему дали, такой и получит результат».
Сергей Коваленко