Учить легко и интересно

Image
Евгения Маркина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель английского языка, педагог-психолог школы поселка Угорье.
Евгения Петровна родом из Ташкента. Там она окончила Узбекский государственный университет мировых языков по специальности «Учитель английского языка».  В 2016 году с семьей переехала в поселок Язевка и устроилась работать в школу поселка Угорье.

«Наша школа небольшая, и работать здесь мне очень комфортно. Преподаю английский язык, а с 2019 года являюсь еще и педагогом-психологом. Я в постоянной взаимосвязи с учащимися. С ними мы проводим тематические беседы, классные часы, учимся взаимодействовать, помогать друг другу и дружить.
Несмотря на довольно большой опыт, готовиться к каждому уроку приходится основательно. Поскольку учеников в поселке немного, работаем мы с классами-комплектами. Здесь важно, чтобы каждый ребенок был задействован в процессе обучения.

Наряду с традиционными уроками я использую интерактив. Сейчас много обучающих интернет-платформ, они являются для нас хорошим подспорьем. Детям интересны новые технологии, им это кажется увлекательным. В качестве онлайн подготовки мы опираемся на опыт одной из крупнейших школ английского «Skyeng».
В современном мире английский язык встречается нам повсеместно, и знать его, хотя бы на базовом уровне, нужно всем. Сейчас школьники начинают изучать иностранный язык со второго класса. Считаю, что это верно, ведь чем раньше произошло это знакомство, тем лучше.

В нашей семье трое детей. Старшие дети знают английский довольно хорошо. Дочери это помогает в работе в сфере логистики, сыну Егору — в освоении технической профессии. А младший сын Семен только пошел в первый класс, и мы с ним знакомимся с английским пока на бытовом уровне.
Учеников я также стараюсь увлечь изучением иностранного. Много лет у нас действовал школьный театр на английском языке. В прошлом году мы отошли от этой традиции и делали постановки на русском, но видно, что дети заскучали. Сейчас они просят возобновить английскую практику. С огромным интересом вместе мы готовили различные сценические постановки, зачастую музыкальные.

Общеизвестно, что изучение языка развивает, расширяет кругозор.
Не так давно из нашей школы перевелся старшеклассник Руслан Ворожейкин. Он активно занимался изучением английского и продолжает это сейчас. Он становился призером областных олимпиад и конкурса переводчиков. Недавно Руслан проходил обучающие курсы в Самарском Нанограде. Ему нужно было беседовать с носителем языка – врачом. Ему это удалось. Такие ученики, как Руслан, – подарок учителю. Я рада, что дала ему хорошую базу. Стараюсь быть хорошим учителем для всех школьников и увлекать их языковой практикой».    

  
Image
Елена Козибекова, учитель русского языка и литературы, село Бобровка.
Елена Владимировна пришла работать в школу села Бобровка 33 года назад после окончания Куйбышевского педагогического института. «В свое время я окончила школу в Малой Малышевке. У меня были прекрасные учителя. Аллу Васильевну Шишкину я всегда вспоминаю с благодарностью – она привила мне любовь к литературе. В наше школьное время книги были дефицитом. Она же где-то доставала произведения Валентина Распутина, Анны Ахматовой и других авторов. Из ее уст мы узнавали про эту новую литературу уже сверх учебного плана. Слушая ее вдохновенные лекции, я не смогла остаться равнодушной к филологии.
 
В своей практике каждый опирается на личные наработки. Для меня очень важна работа детей в команде. Это продуктивный метод, развивающий речь, способность вести беседу, он раскрывает лидерские качества. Конечно, я не исключаю и индивидуальную работу с детьми, ведь всегда есть такие звездочки, которым нужно дать больше материала, шире осветить тему.
Дети очень любят меняться ролями с учителем. Я применяю и этот метод. Ученики, написав, к примеру, словарный диктант, передают тетрадь друг другу по часовой стрелке. Они проверяют работу соседа, оценивают ее. Конечно, я всегда напоминаю, что нужно быть учителем принципиальным, но непременно добрым. Со всей серьезностью мы начинаем подготовку к выпускным экзаменационным испытаниям практически с пятого класса. В результате такого подхода ОГЭ и ЕГЭ для моих учеников не являются неожиданностью. То, что для ребенка привычно и обыденно, уже не пугает. Мы отрабатываем выразительное чтение, учим монологи, развиваем речь, чтобы быть готовыми к собеседованию — важному этапу, который обязателен для допуска к экзаменам. Современные технологии позволяют это делать с легкостью. Дети могут присылать мне голосовые сообщения в мессенджерах, если задание устное. Это хорошая речевая практика. Любую, сложную на первый взгляд задачу, я стараюсь преподнести как игру и интересную возможность развить свои способности».

Елена Дрягина


Печать