Основная задача — безопасность дорог

Image
День работников дорожного хозяйства по праву считает своим профессиональным праздником коллектив Кинельского ДЭУ. О деятельности организации, итогах года и подготовке к зимнему графику работы рассказал директор Алексей Ананьев.

C 2004 года функции по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области выполняет ГКП Самарской области «АСАДО». В состав предприятия входит 28 филиалов (ДЭУ – дорожно-эксплуатационных управлений), которые расположены в районных центрах области. Обслуживанием дорог на территории городского округа Кинель и Кинельского района занимается Кинельское ДЭУ под руководством Алексея Ананьева. 

– Алексей Вячеславович, какие задачи стоят перед вашим коллективом и какими возможностями располагает Кинельское ДЭУ для их достижения?
– Наши обязанности заключаются в содержании автомобильных дорог, а также в проведении ямочного ремонта и ремонта картами. В дорожно-эксплуатационном управлении трудятся 69 человек – административный корпус, механизаторы, трактористы, водители и другие рабочие. Мы содержим 335 километров автомобильных дорог регионального и муниципального значения. Это практически все дороги, соединяющие населенные пункты городского округа и района, за исключением федеральной трассы М-5.

В этом году дорожно-эксплуатационным управлением получены две новые единицы техники – автогрейдер и автомобиль КДМ (комбинированная дорожная машина на базе КАМАЗ). В целом же, в нашем автопарке имеются автогрейдеры, тракторы МТЗ, оборудованные плугом и щеткой, МТЗ с ротором для уборки снежного вала от барьерного ограждения, автомобили КДМ, погрузчики, два трактора «Кировец», большой ротор на базе «Урал», который используется в зимний период для обслуживания северной части Кинельского района, а также дороги к селам Филипповка и Грачевка – там, где чаще всего случаются крупные снежные заносы и другая дорожная техника уже не справляется. 

 – В чем состоят сезонные особенности работы дорожно-эксплуатационного управления?
– В летний период коллектив Кинельского ДЭУ выполняет такие виды работ, как скашивание травы вдоль автодорог, замена дорожных знаков, покраска стоек дорожных знаков, замена барьерных ограждений после ДТП, устранение разливов топлива на дорожном полотне, содержание мостов (покраска перил, уборка мусора), ремонт искусственных сооружений, таких как водопропускные трубы, водоотводящие лотки и так далее. Нами проводились инженерные мероприятия: устройство пешеходного перехода с ИДН (искусственной дорожной неровностью) на автодороге Усть-Кинельский–Новый Сарбай. Инженерные мероприятия выполнялись на автодороге Кинель-Богатое рядом с селом Бобровка – установили искусственную неровность.

Готовясь к холодам, производим ремонт имеющейся техники, завозим реагенты, сделали заявку на 14 тысяч тонн песчано-солевой смеси и 3 тысячи тонн соли.
С 1 ноября коллектив Кинельского ДЭУ переходит на круглосуточный режим работы. Круглосуточно начнет работать диспетчерская служба, принимая все заявки от жителей и автомобилистов – с целью оперативного реагирования на дорожные ситуации. Техника работает по установленному графику, очередность расчистки зависит от категории дорог. Есть дороги первой категории, второй категории, есть школьные маршруты – они имеют приоритетное значение, к восьми часам утра путь для школьного автобуса в обязательном порядке должен быть свободен от снега. Помимо графика, стараемся устранять причины поступающих жалоб – направляем технику и расчищаем заносы. 

Согласно ГОСТу, на расчистку всех дорог нам отводится три-четыре часа. В большинстве случаев мы успеваем, но снегопад может выдаться непрерывным – для нас это сложная задача, но работники стараются приложить все силы, чтобы обеспечить безопасный проезд по дорогам. Вопрос безопасности для нас остается главным в любое время года – с этой целью мы трудимся.

– Как вы оцениваете состояние находящихся на обслуживании дорог?
– Отмечу, что качественное дорожное покрытие содержать удобнее и легче. Когда на дороге неровности и колейность, то нож не счищает полностью снег и лед. Обработать намерзания, особенно при резких перепадах температур, практически невозможно, и в таких условиях повышается риск дорожно-транспортных происшествий.

За два последних года на территории района дорожными строителями проведен огромный объем работ по обновлению дорожного полотна. В настоящее время на автодороге Кинель-Богатое ведется укладка нового асфальтового покрытия от села Красносамарское до Богатого. На этой же трассе предстоит реконструкция ещё одного участка, протяженностью 7 километров.

В текущем году обновлено 17 километров дорожного покрытия автодороги Усть-Кинельский–Новый Сарбай, 3,6 километров автодороги Урал-Муханово–убовка и 6,2 километра автодороги Усть-Кинельский–Новый Сарбай–Урал-Муханово.
Дорог, которые находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют постоянного ямочного ремонта, становится всё меньше. С 1 ноября на содержание Кинельского ДЭУ перейдет вновь построенный участок дороги Кинель–Богатое (обводная г. Кинель), протяженностью 7 километров. Несмотря на то, что участок вокруг города новый, он сложный в плане обслуживания. Увеличилось количество полос, дорога теперь оснащена целым рядом «карманов», разворотов, остановок, светофоров и других сооружений. Объем работ у нас в этой связи возрастет.

Мы справимся – коллектив у нас опытный и слаженный. Все работники заслуживают слов благодарности за свой труд. В этом году за преданность своему делу к профессиональному празднику Почетными грамотами ГКП Самарской области «АСАДО» будут награждены тракторист Сергей Кузеров, токарь Фарид Галиев, главный механик Евгений Головкин и старший мастер Антон Кузнецов.
Поздравляю коллег с Днем дорожного работника, желаю крепкого здоровья, счастья, благополучия, успехов во всем, а также понимания со стороны жителей и уважения к нашему труду.

Телефон диспетчерской службы Кинельского ДЭУ: +7 (84663) 4-70-27.

Беседовал Сергей Коваленко

Печать