С Натальей Владимировной согласна и ее младшая коллега Ирина Лисицына, педагог-психолог детского сада «Колосок». Она в профессии 4 года. «Работать с детьми, помогать маленькому человеку преодолевать трудности – это счастье, — утверждает она. — В силу профессии я провожу коррекционные занятия с детьми с особенностями в развитии: это и речевые нарушения, и интеллектуальные. Роль детского сада в социализации и обучении таких ребятишек огромна. Поэтому большая ответственность лежит на воспитателях и педагогах, которые окружают таких детей. А таких малышей, к сожалению, с каждым годом становится все больше. Как психолог, я тесно работаю с родителями. Например, чаще всего у современных детей выявляется дефицит внимания: такие ребятишки шумные, часто драчливые, капризные, всеми силами и действиями перетягивающие внимание на себя. Они сложнее выстраивают отношения со сверстниками, очень обидчивы. Если видим такое поведение – работаем с родителями. К сожалению, в силу занятости, далеко не все мамы и папы могут уделить должное внимание своим детям. Но наши родители отзывчивы на рекомендации педагогов и воспитателей. Вместе находим компромисс».
В этом году детскому саду в селе Большая Малышевка исполняется 10 лет. Это самое молодое дошкольное учреждение района и самое маленькое. Воспитываются в нем всего 15 ребятишек и работают два воспитателя. Ольга Нефодина, воспитатель структурного подразделения ГБОУ ООШ села Большая Малышевка, трудится в саду с момента его основания. «Начинали мы работать, если точнее, в 2011 году. Тогда в селе встал вопрос организации присмотра за детьми, и была создана оздоровительная группа, где за детьми присматривали, но они могли оставаться не на целый день. Через год мы уже получили лицензию и программу дошкольного образования. Ребятишек у нас немного, группа всего одна и рассчитана на 15 мест. Принимаем детей от 2 до 7 лет. Сложностей в воспитании таких разных по возрасту детей много, но немало и плюсов. К примеру, мы стараемся прививать старшим детям чувство ответственности за малышей: не обижать, помогать обуться, поиграть с ними и так далее. Шестилетки и семилетки охотно включаются в этот процесс и становятся хорошими помощниками воспитателям. Да, и сами детки взрослеют. С другой стороны, малыши тянутся за старшими, быстрее учатся самостоятельности. Вот такая взаимовыручка. Деление на подгруппы происходит только во время занятий. Мы, воспитатели, тоже учимся у детей. В первую очередь, видеть мир в цветных красках, как делают это дети. Видеть, как маленький человечек учится новому благодаря тебе, у него получается — это самая большая награда. А на благодарность малыши очень щедры. Есть и такая у нас традиция: дети, которые уже выпустились и пошли в 1 класс, после уроков обязательно прибегают к нам в группу: поговорить, поиграть — скучают. А мы не против, — отмечает Ольга Нефодина. — Накануне Дня дошкольного работника, мне бы особо хотелось подчеркнуть, что основа любой работы с детьми — это любовь и терпение. Без этих постулатов нельзя быть ни хорошим родителем, ни хорошим воспитателем. Как многодетная мама с большим родительским стажем, я знаю это твердо. Поэтому случайные люди в профессии воспитателя задерживаются редко».
Подготовила Елена ГРОШЕВА.