Высшую правительственную награду из рук Президента Российской Федерации Владимира Путина получил наш земляк, уроженец села Язевка, Александр Пекарш. В этом году в День России в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялась церемония награждения по случаю вручения золотых медалей «Герой Труда Российской Федерации». Этого звания был удостоен и Александр Пекарш, детство которого прошло на кинельской земле. Свой профессиональный путь он связал с самолетостроением, и многолетним упорным трудом способствует развитию выбранной отрасли.
Александр Пекарш — младший сын в обычной сельской семье. Он родился в 1955 году. «Отец наш работал в колхозе механизатором, бригадиром, руководил мастерскими, а мама занималась детьми, вела хозяйство, — вспоминает его брат Владимир Пекарш. — Нельзя сказать, что жизнь в селе и наше детство были простыми, но нам очень повезло, что все самые близкие люди — наши бабушки и дедушки — жили рядышком. Воспитывались мы, три брата — Николай, я и Александр — в совместных трудах и заботах. Бездельничать не привыкли. Наверное, поэтому и профессии выбрали серьезные».
Николай, старший из братьев, окончил механический факультет Куйбышевского сельскохозяйственного института. Сейчас он живет под Брянском. Владимир, а затем и Александр, учились в Куйбышевском авиационном институте. «Я выбрал факультет ракетостроения, Александра больше интересовали двигатели, — рассказывает Владимир Иванович. — Практически все выпускники моего курса остались работать в Куйбышеве и в той или иной степени занимались развитием космической программы советской многоразовой транспортной космической системы «Энергия — Буран». Александр по распределению отправился в Комсомольск-на-Амуре».
Свой отъезд молодой человек планировал задолго до окончания вуза. Покорять новый город решил вместе с другом, но тот, неожиданно встретив свою любовь, вскоре женился. Александр решения своего менять не стал и отправился в Хабаровский край один. «Всю жизнь он руководствуется присказкой «как пожелается», — делится Владимир Иванович. — Вот пожелалось ему поехать, и он уже в сотнях километров от дома работает на авиационном заводе. Постепенно набираясь опыта, он рос по службе».
Молодой специалист начинал мотористом. Потом стал авиатехником, контрольным мастером, затем инженером, заместителем и начальником цеха, заместителем главного инженера по производству, техническим директором и главным инженером. С 2013 года Александр Иванович занимает пост заместителя генерального директора компании «Сухой» — директора филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина».
«Брат никогда не старался выделиться, быть лидером, — отмечает Владимир Иванович. — Он спокойный, рассудительный человек. Наверное, эти качества помогли пережить ему постперестроечный период, когда останавливались крупные производственные предприятия и работники месяцами не получали зарплату. Комсомольский-на-Амуре завод тоже испытывал серьезные трудности, но сейчас все изменилось».
Под руководством Пекарша предприятие достигло значительных успехов. На производстве освоили выпуск истребителей «Су-35С» и «Су-30МКК», пассажирского самолёта «Сухой Суперджет-100». Работники завода и впредь готовы участвовать в реализации амбициозных планов правительства Российской Федерации. Уже разработана комплексная программа развития авиатранспортной отрасли, которая призвана перевести значительную часть российской коммерческой авиации на отечественную авиатехнику до 2030 года.
Во время церемонии награждения в Большом Кремлевском зале Александр Пекарш обратился к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину с ответным словом и подчеркнул, что Родина всегда доверяла заводу имени Ю. А. Гагарина новые проекты. «Я благодарен вам, Владимир Владимирович, за поддержку. Принятые вами решения позволили загрузить наше предприятие, и мы сегодня имеем устойчивую долгосрочную загрузку. Постановка на производство новых образцов техники вывела нас на новый технологический уровень. Много сделано за эти годы, но ещё очень много нужно сделать», — подчеркнул Александр Пекарш.
«Работа у Александра действительно не простая, — признается Владимир Иванович. — Конечно, видимся мы очень редко, но связь не теряем, созваниваемся. Имея значительную разницу во времени, я звоню в Комсомольск-на-Амуре часов в 16 по самарскому времени, а там уже 10 вечера. Зачастую брат в это время еще на рабочем месте. Он очень ответственный человек, преданный своему любимому делу, делу всей его жизни — самолетостроению».
Елена ДРЯГИНА.
Александр Пекарш — младший сын в обычной сельской семье. Он родился в 1955 году. «Отец наш работал в колхозе механизатором, бригадиром, руководил мастерскими, а мама занималась детьми, вела хозяйство, — вспоминает его брат Владимир Пекарш. — Нельзя сказать, что жизнь в селе и наше детство были простыми, но нам очень повезло, что все самые близкие люди — наши бабушки и дедушки — жили рядышком. Воспитывались мы, три брата — Николай, я и Александр — в совместных трудах и заботах. Бездельничать не привыкли. Наверное, поэтому и профессии выбрали серьезные».
Николай, старший из братьев, окончил механический факультет Куйбышевского сельскохозяйственного института. Сейчас он живет под Брянском. Владимир, а затем и Александр, учились в Куйбышевском авиационном институте. «Я выбрал факультет ракетостроения, Александра больше интересовали двигатели, — рассказывает Владимир Иванович. — Практически все выпускники моего курса остались работать в Куйбышеве и в той или иной степени занимались развитием космической программы советской многоразовой транспортной космической системы «Энергия — Буран». Александр по распределению отправился в Комсомольск-на-Амуре».
Свой отъезд молодой человек планировал задолго до окончания вуза. Покорять новый город решил вместе с другом, но тот, неожиданно встретив свою любовь, вскоре женился. Александр решения своего менять не стал и отправился в Хабаровский край один. «Всю жизнь он руководствуется присказкой «как пожелается», — делится Владимир Иванович. — Вот пожелалось ему поехать, и он уже в сотнях километров от дома работает на авиационном заводе. Постепенно набираясь опыта, он рос по службе».
Молодой специалист начинал мотористом. Потом стал авиатехником, контрольным мастером, затем инженером, заместителем и начальником цеха, заместителем главного инженера по производству, техническим директором и главным инженером. С 2013 года Александр Иванович занимает пост заместителя генерального директора компании «Сухой» — директора филиала «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина».
«Брат никогда не старался выделиться, быть лидером, — отмечает Владимир Иванович. — Он спокойный, рассудительный человек. Наверное, эти качества помогли пережить ему постперестроечный период, когда останавливались крупные производственные предприятия и работники месяцами не получали зарплату. Комсомольский-на-Амуре завод тоже испытывал серьезные трудности, но сейчас все изменилось».
Под руководством Пекарша предприятие достигло значительных успехов. На производстве освоили выпуск истребителей «Су-35С» и «Су-30МКК», пассажирского самолёта «Сухой Суперджет-100». Работники завода и впредь готовы участвовать в реализации амбициозных планов правительства Российской Федерации. Уже разработана комплексная программа развития авиатранспортной отрасли, которая призвана перевести значительную часть российской коммерческой авиации на отечественную авиатехнику до 2030 года.
Во время церемонии награждения в Большом Кремлевском зале Александр Пекарш обратился к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину с ответным словом и подчеркнул, что Родина всегда доверяла заводу имени Ю. А. Гагарина новые проекты. «Я благодарен вам, Владимир Владимирович, за поддержку. Принятые вами решения позволили загрузить наше предприятие, и мы сегодня имеем устойчивую долгосрочную загрузку. Постановка на производство новых образцов техники вывела нас на новый технологический уровень. Много сделано за эти годы, но ещё очень много нужно сделать», — подчеркнул Александр Пекарш.
«Работа у Александра действительно не простая, — признается Владимир Иванович. — Конечно, видимся мы очень редко, но связь не теряем, созваниваемся. Имея значительную разницу во времени, я звоню в Комсомольск-на-Амуре часов в 16 по самарскому времени, а там уже 10 вечера. Зачастую брат в это время еще на рабочем месте. Он очень ответственный человек, преданный своему любимому делу, делу всей его жизни — самолетостроению».
Елена ДРЯГИНА.