
На базе Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области состоялось заседание круглого стола «Ресурсы среднего профессионального образования (СПО) в решении задач социально-экономического развития территорий г.о. Кинель и м.р. Кинельский». В мероприятии приняли участие представители двух муниципалитетов, предприятий аграрного сектора, локомотивного депо, Центра развития и поддержки предпринимательства, учреждений СПО, эксперты демонстрационного экзамена, СМИ.
Во вступительном слове руководитель Кинельского управления МОиН СО Сергей Полищук обозначил важность темы СПО, в том числе дуального обучения и курсов подготовки и переподготовки специалистов на базе ГБПОУ «Профессиональное училище с. Домашка» и ГБПОУ «Кинельский государственный техникум», а также перспективы взаимодействия учреждений СПО с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями.
Татьяна Баландина, директор Домашкинского профессионального училища, говорила о взаимодействии с работодателями как об условии качественной подготовки обучающихся. Так, на условиях дуального обучения уже заключены 10 договоров с детскими садами Домашки, Парфеновки, Утевки по подготовке воспитателей. На вопрос заместителя главы Кинельского района Владислава Ефимова, смогут ли обеспечить жильем так называемых «курсантов», если работодатель находится удаленно, было обозначено два варианта: предоставление общежития либо выездное обучение по месту работодателя.
Виктор Красношеев, директор Кинельского техникума, поднял тему повышения качества образования за счет внедрения системы дуального обучения, когда теоретические знания студент получает в стенах техникума, а практические навыки — в организации на рабочем месте, а также профессиональной подготовки взрослого населения.
Была обозначена тема трудоустройства выпускников средне-специальных учебных заведений на местные предприятия железной дороги, в социальные учреждения, организации аграрного сектора. Здесь важна разносторонняя работа: необходимо подробнее информировать студентов о перспективах трудоустройства в той или иной отрасли, о мерах государственной поддержки. В то же время важно сотрудничество местного бизнес-сообщества с образовательными учреждениями, ориентация предпринимателей на трудоустройство именно выпускников местных ССУЗОВ.
Директор МАУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» Татьяна Зезина предложила на базе Центра «Мой бизнес» проводить встречи работодателей и студентов для решения проблемы трудоустройства или самозанятости. Кроме того, базы данных выпускников с рейтингом успеваемости могли способствовать своевременному занятию ниш на рынке труда в сложившихся экономических условиях.
Участие предприятий и организаций в процессе обучения позволяет увидеть будущих молодых сотрудников в деле. Помимо производственной практики на это направлен современный формат итоговой аттестации — проведение демонстрационных экзаменов с участием привлеченных экспертов, сотрудников и руководителей предприятий и организаций. Демо-экзамены проводятся по стандартам WorldSkills, позволяют выпускникам продемонстрировать профессиональные умения и навыки и в перспективе — получить желаемые рабочие места.
Во вступительном слове руководитель Кинельского управления МОиН СО Сергей Полищук обозначил важность темы СПО, в том числе дуального обучения и курсов подготовки и переподготовки специалистов на базе ГБПОУ «Профессиональное училище с. Домашка» и ГБПОУ «Кинельский государственный техникум», а также перспективы взаимодействия учреждений СПО с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями.
Татьяна Баландина, директор Домашкинского профессионального училища, говорила о взаимодействии с работодателями как об условии качественной подготовки обучающихся. Так, на условиях дуального обучения уже заключены 10 договоров с детскими садами Домашки, Парфеновки, Утевки по подготовке воспитателей. На вопрос заместителя главы Кинельского района Владислава Ефимова, смогут ли обеспечить жильем так называемых «курсантов», если работодатель находится удаленно, было обозначено два варианта: предоставление общежития либо выездное обучение по месту работодателя.
Виктор Красношеев, директор Кинельского техникума, поднял тему повышения качества образования за счет внедрения системы дуального обучения, когда теоретические знания студент получает в стенах техникума, а практические навыки — в организации на рабочем месте, а также профессиональной подготовки взрослого населения.
Была обозначена тема трудоустройства выпускников средне-специальных учебных заведений на местные предприятия железной дороги, в социальные учреждения, организации аграрного сектора. Здесь важна разносторонняя работа: необходимо подробнее информировать студентов о перспективах трудоустройства в той или иной отрасли, о мерах государственной поддержки. В то же время важно сотрудничество местного бизнес-сообщества с образовательными учреждениями, ориентация предпринимателей на трудоустройство именно выпускников местных ССУЗОВ.
Директор МАУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» Татьяна Зезина предложила на базе Центра «Мой бизнес» проводить встречи работодателей и студентов для решения проблемы трудоустройства или самозанятости. Кроме того, базы данных выпускников с рейтингом успеваемости могли способствовать своевременному занятию ниш на рынке труда в сложившихся экономических условиях.
Участие предприятий и организаций в процессе обучения позволяет увидеть будущих молодых сотрудников в деле. Помимо производственной практики на это направлен современный формат итоговой аттестации — проведение демонстрационных экзаменов с участием привлеченных экспертов, сотрудников и руководителей предприятий и организаций. Демо-экзамены проводятся по стандартам WorldSkills, позволяют выпускникам продемонстрировать профессиональные умения и навыки и в перспективе — получить желаемые рабочие места.