Из любви к детям

Image
Любовь к детям и материнство жительницу села Георгиевка, многодетную маму Анну Макарову сподвигли поменять профессию и стать воспитателем детского сада.
На занятия детского объединения «Маленькие Эйнштейны» воспитанники детского сада села Георгиевка идут с удовольствием и нескрываемым любопытством. В красочной лаборатории под руководством Анны Анатольевны Макаровой всегда происходит что-то необычное. Вот и сегодня дети будут учиться смешивать самые простые ингредиенты. А в результате откроют для себя удивительные качества пищевой соды. Ароматические бомбочки для ванны своими руками они тоже сделают здесь впервые.
Анна Макарова, воспитатель детского сада с.Георгиевка: «Когда я вышла из декретного отпуска и пришла воспитателем работать, работала с маленькими детками: с первой младшей и второй младшей группами. И для работы по самообразованию я выбрала как раз воду и песок. Оказалось, что детям это очень интересно! Потом вместе с заведующей мы посоветовались и решили создать такую лабораторию, в которой сейчас мы занимаемся непосредственно опытами. Детям очень нравится».
Алиса Борисова, воспитанница детского сада с. Георгиевка: «Когда тихий час пройдёт, мы поспим, встанем, возьмем те бомбочки и будем запускать в ванной! А я заберу домой и дома с родителями буду смотреть, как они буль-буль-буль».
Анна Анатольевна — многодетная мама. У неё четверо своих детей. И так получается, что в окружении детей она круглые сутки. Сначала дома, потом на работе, но говорит, по-другому свою жизнь теперь и не представляет. А ведь до этого работала в магазине. Когда привела в садик третьего ребёнка, сына Матвея, здесь и осталась.
Анна Макарова, воспитатель детского сада с. Георгиевка: «Сначала я работала помощником воспитателя, потом меня отправили учиться, я выучилась и пришла работать. С детьми очень интересно. На них смотришь и всегда радуешься».
Наталья Звягина, старший воспитатель детского сада с. Георгиевка: «Наверное, это всё-таки её призвание. В первую очередь, для любого педагога самое главное — это любовь к детям… Она понимает детей. Современные дети немножко другие. Они лучше нас, взрослых, но они другие — у них клиповое мышление, их нужно очень быстро чем-то заинтересовать, чтобы этот интерес не пропал. И вот Аня, зная своих детей, быстро подбирает ключи к другим детям. Она знает, что им интересно».
Эксперименты, исследования, опыты — это всегда интересно. А вот приходить в лабораторию со скучными стенами — не очень. Анна сама разработала тематический дизайн и разрисовала стены. Теперь всем понятно, для чего приходят в этот кабинет. Бывать здесь на занятиях у мамы любит и младшая дочка — Аврора. Остальные выросли. Все вместе встречаются дома.
Анна Макарова, воспитатель детского сада с. Георгиевка: «Да, у меня их четверо: Надюшка учится в колледже при политехе, будет строителем зданий и сооружений. Владик тоже в колледже учится по направлению правоохранительной деятельности. Матвей в школе, в третьем классе. Ну, а Аврора здесь пока. Только вчера всех проводила, разъехались, и как-то знаете, скучно становится сразу. Когда домой заходишь и тихо — грустно, тоскуешь по ним».
Скучать в детском саду не дают воспитанники. Рядом с ними Анна Анатольевна раскрылась как человек творческий. Природный дар и тяга к рисованию здесь нашли практическое применение. Вместе с коллегой Софией Сабировой однотонные скучные стены они превращают в яркое образовательное пространство, которое детей ненавязчиво развивает.
София Сабирова, воспитатель детского сада с. Георгиевка: «Вот здесь, например, такая познавательная зона, как «Огород». На стене нарисованы все овощи, которые растут в нашей полосе. А внизу, вдоль стены, специальное место для ящичков с рассадой. Здесь мы вместе с детьми выращиваем рассаду, которую весной посадим на участке. Дети наглядно видят, рассаду каких овощей мы посадили и что должно из неё вырасти».
Сегодня воспитатели вместе с заведующей обсуждают проект оформления спортивного зала. Когда большая часть работы уже была сделана, родилась идея — оформить фотозону в олимпийском стиле. Творческий подход и талант вместе с профессиональными навыками наделяют педагогов свободой в воплощении самых креативных идей и образовательных проектов.
Наталья Звягина, старший воспитатель детского сада с. Георгиевка: «У нас замечательный коллектив. Девушки-педагоги активные, творческие. Все стремятся к результату, к развитию. Есть у нас такая здоровая конкурентная среда. Очень интересно сейчас работать».
А пример Анны Анатольевны Макаровой многие берут за образец. Многодетная мама и любящая жена, хозяйка, воспитатель и художник-оформитель, она находит время и для занятий в ансамбле ложкарей, и для саморазвития. Сегодня Анна Анатольевна ещё и учится заочно как педагог дополнительного образования.
Татьяна ЛЯМИНА.
Фото Н. Лямина.

Печать