«Точки роста» в будущее

Своя «Точка роста» теперь есть и в Маломалышевской школе. В начале учебного года здесь открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей.

У демонстрационного стола в технологической лаборатории центра «Точка роста» в Маломалышевской школе — ажиотаж.  Наборы конструкторов и собранные роботы семиклассникам покоя не дают. Будят в ребятах мысль — как неподвижного робота заставить работать. Мозговой штурм — и бульдозер с программным управлением начинает двигаться.
Павел Горев, ученик 7 класса ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка: «Да ничего сложного. Скачали приложение, подключили к роботу и запустили. Ничего подобного раньше не было. Появились роботы, новые компьютеры, появились новые столы, стулья — весь кабинет очень изменился».

Изменения коснулись трех больших кабинетов школы: химии, физики и технологии.  Ремонт и новая мебель — вклад муниципалитета в организацию пространства «Точки роста». Высокотехнологичное оборудование поставлено в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Оксана Яловая, директор ГБОУ СОШ  с. Малая Малышевка: «Целью создания данного центра является совершенствование, повышение качества образования детей и, конечно, расширение для них возможностей. Потому что в первой половине дня в кабинетах информатики, физики, химии, биологии проводятся уроки предметной направленности, а уже во второй половине дня — это дополнительное образование, внеурочная деятельность. Ребята занимаются проектной деятельностью, робототехникой».

Кабинет химии — теперь настоящая лаборатория: как по оформлению, так и по содержанию. Здесь все изменилось до неузнаваемости. Ребята признаются: в таких лабораториях и учится совсем по-другому.
Елизавета Колесникова, ученица ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка: «Да, нам показали сразу класс. Мы зашли, очень удивились. Конечно, все очень понравилось».
Анастасия Фейман, ученица ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка: «Нравится опыты проводить. Все очень интересно и увлекательно».
Три комплекта «Цифровых лабораторий» по химии, биологии и физиологии позволяют процесс обучения по этим предметам вывести на новый уровень. Познакомить ребят с современными технологиями проведения исследований и экспериментов. Комплекты реактивов и новые микроскопы с видеокамерами тоже в тему —теперь маломалышевские школьники могут изучать не только теорию, но и практику химических процессов.

Татьяна Ефанова, учитель химии ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка: «Дети сейчас очень техничные. Они любят, когда все можно подключить, посмотреть, увидеть. И поэтому оборудование очень хорошее, детям работать нравится. Это их активизирует, даёт больше возможностей себя реализовать. Почувствовать свои способности, возможности. И действительно, они станут более конкурентоспособными».

В физической лаборатории ученики 8 класса ставят своеобразный эксперимент. Лабораторную работу по измерению теплоёмкости они первый раз сделали «по старинке», вручную, сегодня – с использованием возможностей «Цифровой лаборатории» по физике. Вывод однозначный – второй вариант не только более точный, но и эргономичный – все графики сразу выводятся на монитор, что позволяет и аналитику процессов делать незамедлительно.
Любовь Чугунова, учитель физики ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка: «Поступая в вуз, они уже будут знакомы  с цифровыми лабораториями, то есть ручная работа отходит на второй план. Конечно, это упрощает действие, но потом все равно надо делать вывод и думать головой».
Пробудить у ребят исследовательский интерес –  одна из главных задач Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Оттолкнуться от неё и найти себя в море современных профессий – задача тех, кто сегодня учится в школе, а завтра будет создавать будущее.
Татьяна ЛЯМИНА
Фото Н. Лямина.
Image

Печать