«Живу по своей фамилии...»

Image
Юрий Веретенников фермерским делом занимается с 2015 года. «А так-то я всю жизнь рядом с животными, – говорит он, – и по образованию, и по роду деятельности – труженик сельского хозяйства».
 
Из другого мира
Юрий Петрович родом из Бузулука, вырос в Оренбургской области. В училище получил специальность тракториста, в техникуме – агронома. После техникума ушёл в армию, на два года отправили в Самару – служил водителем. Вернулся на малую родину в 1990 году, женился, работал в сельхозпредприятии – водил автобусы, вахтовый «Урал», другую технику.
 
Вместо заработной оплаты людям начислялись трудодни, да ещё муку с зерном давали. Доводилось бывать в Самаре, я рассказывал, как живём – самарцы удивлялись, что советская система где-то ещё задержалась.
На личном подворье всегда содержал животных: «Мне десять лет было, когда мать корову купила, и я начал помогать. Мальчишкой подрабатывал в колхозе – как подручный выезжал в поле с трактористами, получал взамен сено, солому – на корм скотине. Многие в селе содержали коров, даже по две, по три. В молоке никто не нуждался, продавать некому, и понятия даже такого не было, чтобы торговать.
 
А вот когда в Малую Малышевку переселились, увидели, что молоком мало кто занимается. Мне советовали – корову купи, огород посади, и доход будет. Оказывается, здесь всё можно продать. Удивлялся поначалу, хотя и сам помнил, когда «шоферил» – если едешь мимо Малой Малышевки, то здесь продукты любые в продаже – огурцы, помидоры, картофель, лук и прочее.
В Оренбургской области тоже выращивали овощи, но земля не такая плодородная. Вечером польёшь, а к утру почва уже потрескалась, высохла. Малая Малышевка мне другим миром казалась».
 
Чуть не стал нефтяником
На новое место Юрий Петрович с семьёй перебрались в 2000 году, и он взялся за привычное дело – занялся животноводством. Сотрудничал с колбасным цехом в Самаре. Успехи чередовались с неудачами, и пришло время, когда от поголовья осталась одна корова. Хозяин ЛПХ захотел было полностью отказаться от хозяйства: «Подумал, поеду к нефтяникам на работу устраиваться. Прибыл на предприятие в Нефтегорск и сразу получил одобрение – «берём тебя шофером». Вернулся на парковку в задумчивости, и на своей машине наехал на металлический штырь, сильно повредил колесо. Посчитал это знаком: «Не успел устроиться, а уже убыток понёс, значит – не для меня работа».
 
Заплатку поставил, вернулся домой и принялся развивать хозяйство заново. В селе появилось много приезжих «дачников». Городские молоко охотно разбирали, да так, что не хватать стало.
 
Развитие с поддержкой
В 2015 году Юрий Веретенников решил участвовать в конкурсе грантов для начинающих фермеров. В феврале зарегистрировал своё фермерское хозяйство, и нужно было срочно подавать документы.
За неделю собрал весь пакет. Приехал на защиту своего проекта, в числе претендентов – более ста человек со всей области. Волновался, но в итоге комиссия выслушала и одобрила план развития КФХ Юрия Веретенникова.
Грант был направлен на приобретение нетелей. Тридцать голов, пятьдесят, шестьдесят – с каждым годом поголовье росло. Сейчас уже – под сотню. Молоко реализуется – у меня есть постоянный оптовый покупатель.
 
В работу фермы включена вся семья. Сын на тракторах работает, дочь контролирует процесс доения и лично в нем участвует, занимается организационными вопросами. Фураж приобретаем, а сено и солому тюкуем самостоятельно. В распоряжении хозяйства – несколько единиц техники, из недавних приобретений – новая косилка.
Чтобы немного сократить расходы, пользуемся поддержкой минсельхоза в виде банковских кредитов с субсидированной ставкой и целевыми кредитами. Очень хорошо фермеров поддерживают на местном уровне – в сельском поселении и районе, всегда готовы содействовать.
В планах – построить помещение для мясного поголовья, чтобы не продавать телят, а самим выращивать».
Сергей Коваленко

Печать