Супруги Хасановы из Сырейки, воспитав родных детей, сумели стать семьёй и для троих приёмных. Настя, Алексей и Анатолий несколько лет назад переступили порог дома Хасановых и, получив достойное воспитание, смоли реализовать свои мечты.
Для Пелагеи и Рафаэла Хасановых это второй брак. Они – городские жители, но решили переехать в село. «Жилье в городе оставили детям, для себя купили дом в Сырейке, – рассказывает Пелагея Николаевна. – Так как были полны сил, решили, что можем обеспечить семейный уют ребятам, которые его лишены. Прошли годовое обучение, получили направление в Центр «Подросток». Я обратила внимание на девочку, которая вела себя как «пацанка». Узнала, что она из неблагополучной семьи, мама умерла. Стало её жаль, захотелось помочь.
Через некоторое время, когда Настя была уже у нас, выяснилось, что ей надо пройти дополнительное медицинское обследование. Тяжелая болезнь подтвердилась, но мы не стали отказываться от девочки. Прошли непростой и дорогостоящий курс лечения – собрать средства помогли органы опеки, односельчане, коллеги по работе, недостающую сумму выделила сеть аптек «Вита». К счастью, девочку удалось вылечить».
Когда Настя переехала к Хасановым, постоянно вспоминала о своём младшем брате Алексее – она не знала, где он, и переживала за его судьбу. Как только тот оказался в Центре, об этом сообщили Пелагее Николаевне, и она сразу за ним приехала. Пока оформляла документы, чтобы забрать мальчика, ей сообщили, что в Центре находится двоюродный брат Насти и Алексея: «Ни минуты не сомневалась, заполнила заявление и на него. Выхожу к мужу и говорю: «У нас теперь еще двое детей». Алеше тогда было семь лет, Толе – пять».
Пережить Хасановым пришлось немало – справившись с Настиной болезнью, столкнулись с её подростковым максимализмом, который часто приводил к негативным последствиям. Настя была лидером в классе, но не любила учиться. Хорошо танцевала, некоторое время занималась в цирковой студии, потом бросила. Тем не менее, в приёмной семье она воспитывалась до 18 лет, на счету у неё скопилась определенная сумма и ей помогли обзавестись жильём на первое время – Настя хотела жить одна.
«Лёшу изначально нам не рекомендовали отдавать в школу, – рассказывают супруги. – Он боялся людей, комплексовал. С нами оттаял, по характеру мальчик оказался добрым, спокойным. В школу пошёл с 8 лет, неплохо учился. Советами помогал местный батюшка Георгий Крестьянинов, он и крестил ребят. Мы старались развивать их в разных направлениях – возили в бассейн, на шахматы, компьютерные курсы, гончарное дело. Лёша мечтал пойти учиться в кадетский казачий корпус и поступил туда с первого раза. Сначала ему было непросто привыкнуть, потом втянулся. На выходные приезжает домой, отдыхает от казарменной жизни.
Толя – честный, правильный, справедливый мальчик с бойцовским характером. В детстве он написал сочинение, что хочет быть трактористом, его ребята высмеяли. А у нас сосед – замечательный человек, у него свой трактор, и он помогает всем односельчанам. Толя, видя, как того ценят и уважают, тоже хотел быть трактористом. Но потом, вслед за братом, решил отучиться в кадетском корпусе. С первого раза не поступил, а в этом году его взяли по собеседованию.
Мы очень рады за мальчиков, любим их, помогаем, поддерживаем, огорчаемся, если случаются неудачи, ведь они давно уже стали нам родными. Ребята пока не решили, свяжут ли в дальнейшем свою жизнь с военным делом – время покажет. В любом случае уже видно, что они растут настоящими защитниками Отечества».
Юлия Коваленко.
Фото из архива семьи Хасановых