Последнее воскресенье октября в российском календаре отмечено как День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. В Кинельском районе и городском округе Кинель сразу два предприятия осуществляют перевозки пассажиров: ООО «ЛогистикаСервис» и АТП «Кинельское».
Чтобы по графику в 6 часов утра первый рейс автобуса отправился в путь, водителю нужно встать на 2 часа раньше. К такому началу рабочего дня Александр Бутяев, водитель предприятия ООО «ЛогистикаСервис», привык. По опыту знает: без предрейсовой проверки и подготовки автобуса с места даже трогаться не стоит. Особенно, если речь идёт о перевозках пассажиров. В этом году водительский стаж Александра близится к юбилейному 25-летию. 9 лет он работает на маршруте № 126 «Кинель-Самара», одном из самых популярных междугородных маршрутов Самарской области. «В последнее время работать становится тяжелее, – признается Александр. – Растет загруженность дорог, увеличивается и число пассажиров. Даже владельцы личного автотранспорта зачастую предпочитают добираться на автобусе. А школьники, студенты, работающие люди ездят постоянно».
Довелось водителю работать и на сельских маршрутах. Не один раз ездил в Чубовку, Большую Малышевку, Новый Сарбай. Иногда выходит на подмену и сегодня. Говорит, деревенский житель от городского отличается простотой и душевностью. Особенно запомнил один из осенних рейсов из Нового Сарбая: «Вечерний рейс, воскресенье. На городских маршрутах автобусы пустые, а у меня битком. Спрашиваю: откуда народу так много? А мне отвечают: так День матери же! Вот все в пятницу к своим и постарались приехать, навестить, а теперь обратно едут. Ну надо же, думаю, в городе про такие праздники и не помнят, и не отмечают, а здесь полон автобус людей, которые к своим матерям приезжали. Удивительно и тепло как-то стало».
Мало кто из пассажиров знает, что возит их один из лучших водителей автобусов Самарской области. Вместе с коллегами Александр Бутяев два года подряд принимал участие в конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов Самарской области. И каждый раз становился победителем в номинации «Автобусы марки ПАЗ 320405 Вектор Next». Сам водитель отмечает: «Когда выхожу на маршрут, выхожу всегда, как в первый раз. Вроде все знакомо, маршрут один, а ничего не повторяется. Ситуации разные, шаблона не бывает. Поэтому постоянно чему-то учишься. Ну и то, что за спиной у тебя целый салон людей, тоже накладывает свой отпечаток. Это очень большая ответственность».
Чтобы автобус не подводил водителя и его пассажиров, на автотранспортном предприятии «ЛогистикаСервис» в тесной связке работают 150 специалистов. «От слаженности всех служб напрямую зависит общий результат нашей работы, – отмечает Валерий Шемшур, директор АТП «Кинельское». – Самое главное для нас – это безопасность. И поэтому каждое утро выходят наши контролеры, диспетчеры, которые проверяют автобусы, их техническое состояние, здоровье водителей и так далее».
Маршруты по городу Кинель и Кинельскому району сегодня обслуживают порядка 60 автобусов ООО «Логистика Сервис». Их плановое ТО и своевременный ремонт здесь считают залогом долгой работы машин и их безопасности на дороге.
«Главным для нашей службы является обеспечение исправного технического состояния машин, – говорит Дмитрий Мельник, мастер-приемщик по ремонту автомобилей ООО «ЛогистикаСервис». – Но даже если автобус сломался, сразу реагируем, принимаем меры, чтобы люди не стояли на морозе или под дождем. Меняем автобус, чтобы простоев по времени было как можно меньше».
Ремонтной бригаде – 2 механикам и 7 слесарям – работы с автопарком хватает. Тем более, что техника меняется, становится сложней и требует от специалистов постоянного повышения квалификации. В канун профессионального праздника своим коллегам они желают прежде всего безаварийной работы.
Вячеслав Ардатов, директор ООО «ЛогистикаСервис»: «В Кинельском районе у нас пять муниципальных автобусных маршрутов. В основном, это удаленные села, где пассажирским транспортом пользуются чаще всего пожилые люди. Пассажиропоток на этих маршрутах очень низкий. Администрация Кинельского района субсидирует эти перевозки, чтобы автобусное сообщение даже с отдаленными селами оставалось».
Повысить комфорт и безопасность пассажирского транспорта призвано обновление автобусного парка. Ежегодно его состав пополняют сразу несколько единиц. «Наше предприятие участвует во всех государственных программах по обновлению пассажирского транспорта, не пропускаем ни одну программу, – отмечает Вячеслав Ардатов, директор ООО «ЛогистикаСервис». – Сейчас у нас около 80 процентов подвижного состава обновлено автобусами, которым не более двух-трех лет».
ООО «ЛогистикаСервис» и АТП «Кинельское» тоже работают в тесной связке. Их общая задача – обеспечение комфорта, безопасности и бесперебойности работы общественного транспорта на территории Кинеля и Кинельского района.
Татьяна Лямина. Фото Н. Лямина