Кинельский район в очередной стал местом проведения завершающих сезон соревнований по мотокроссу для спортсменов из Самарской области и соседних регионов. Мотокросс «Золотая осень» привлек в поселок Формальный около сотни участников из нескольких регионов и многочисленных зрителей.
Знают, ждут и готовятся
«По традиции мы проводим по две гонки в сезон, – рассказал один из организаторов соревнований, ветеран мотоспорта Павел Богутдинов, – пропускали только однажды из-за ковида, а в следующем году будем юбилей справлять – 10 лет. Как можете видеть, соревнования популярны среди участников и болельщиков. Помимо гонщиков из Самарской области к нам приезжают гости из регионов, расположенных в радиусе 500 километров, – это Саратовская Оренбургская, Пензенская, Ульяновская области, Башкирия, Татарстан.
Заезды будут проходить, начиная с класса 50 см³ – он для самых маленьких участников в возрасте 5-8 лет, и далее по увеличению объема двигателей мотоциклов и возраста гонщиков – 65 и 85 см³. Есть в программе заезд для девочек. Выступят также опытные спортсмены в открытом классе, ветераны мотокросса в двух возрастных категориях и любители.
После соревнований мы, как правило, получаем хорошие отзывы – нашу гонку знают, ждут и готовятся к ней. Мотокросс в Кинельском районе значится в сезонном графике спортсменов, как обязательное мероприятие. Условия здесь как нельзя лучше подходят для организации ранней весенней гонки и поздней осенней. Если где-то в октябре на грунтовых дорогах уже грязь, то в Формальном покрытие песчаное, и гонка состоится практически в любую погоду. Если дождик – даже ещё лучше. В сухую погоду трасса специально поливается от пыли, что мы и сделали. Благодарим за помощь в подготовке соревнований главу Кинельского района Юрия Жидкова, а также администрацию и лично главу сельского поселения Бобровка Андрея Мамонова».
Окунуться в мир мотоспорта
Среди новшеств сезона – усовершенствования на трассе. Общая протяженность трассы, в соответствии с кроссовым стандартом, составляет 2 километра, это считается классикой. Для удобства и безопасности спортсменов организаторы развернули направление движения в противоположную сторону. Это помогло ограничить высоту и дальность «полетов» на отдельных участках. Зрелищная часть от этого не пострадала – на трассе расположены три прыжковые зоны.
Павел Богутдинов отметил всё более растущий интерес со стороны спортсменов-любителей, которые не состоят в мотоклубах, не обучались в мотошколах, занимаются самостоятельно и соревнуются в отдельном классе. Для привлечения интереса к мотокроссу – это положительный момент, но для организаторов – дополнительная ответственность. Главный судья соревнований Владимир Сорокин отметил: «Мы приветствуем рост количества участников, но фактом остается, что для безопасной и эффектной езды важна качественная подготовка: правила, мастерство, дисциплина, техническая составляющая и прочее.
Получить ее можно только под руководством опытного инструктора. В любом спорте нужно стремиться к высоким достижениям, поэтому мы приглашаем желающих, кто хочет окунуться в мир мотоспорта, на занятия в мотоклубы и мотошколы – они работают практически в каждом городе Самарской области. Вы сможете изучить технику безопасности и физику движения, познакомитесь с теорией, как нужно входить в поворот и чего за рулем делать не стоит. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность и результат на соревнованиях. Поэтому, даже если вы любитель, призываю готовиться к соревнованиям серьезно».
На старт — тремя поколениями
Во время стартов мы познакомились с Сергеем Винтаевым, ветераном мотокросса и старшим в династии мотогонщиков. Сергей Владимирович занимается мотокроссом с 1978 года, сейчас руководит областной общественной организацией «Самарский областной автомотоклуб». В Формальном он выступал в качестве участника и болельщика – за сына и внука. Говорит Дмитрий Винтаев: «В нашей семье три спортсмена. Старшему 65, младшему 8 – это мои отец и сын. Мой отец всю жизнь занимался мотокроссом и до сих пор гоняет. Я тоже увлекся, пошел по его следам. В этом году стартовал на чемпионате России в открытом классе 35+ и занял пятое место, в разное время занимал и другие места в первой десятке.
Самый младший, Матвей, в этот раз пробовал свои силы в классе 65 см3, хотя по возрасту мог выступать классом ниже, но проехал хорошо. От своего сына не жду побед и громких успехов, хочу привить любовь к технике, чтобы его радовал мотоспорт».
Сергей Коваленко