От штрафов до несчастных случаев

Image
Каждый год с началом летних каникул обостряется ситуация с дорожно-транспортным травматизмом подростков. Нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД останавливают автомобиль или мотоцикл, а за рулем – несовершеннолетний. Что должны знать дети, чтобы не стать участниками ДТП и какую ответственность  за них несут родители, напомнил командир отдельного взвода ДПС отдела госавтоинспекции МО МВД России «Кинельский» Николай Сафронов.

Пит-байк не для дорог
Увеличение случаев детского травматизма в Кинельском районе наблюдалось в прошлом году, в этом году ситуация пока стабильная. По-прежнему среди молодежи популярны пит-байки, которые не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования. «Это – спортивный инвентарь, – поясняет Николай Сафронов. – К сожалению, родители, приобретая аппарат, не объясняют, что кататься на нём можно только на специальных площадках. Дети, не зная Правил дорожного движения, не понимают, как им проехать правильно перекресток, кого они должны пропустить и так далее. В редких случаях у них есть шлемы. При этом на спортинвентаре нет ни фонарей, ни поворотников. Его маневры на дорогах не понятны другим участникам движения. У него нет даже зеркал, чтобы совершить безопасный маневр.

В прошлом году в селе Парфеновка произошла трагедия – под колеса грузовика попал пит-байк, его несовершеннолетний пассажир скончался. К слову, виновным был признан водитель грузовика, судебное разбирательство длилось очень долго, так как было много спорных моментов. Буквально через несколько дней в соседней Домашке вновь в ДТП пострадали водитель и пассажир пит-байка. Затем осенью в Кинеле водитель и девочка-пассажир пит-байка попали в аварию.
В таких ситуациях, в первую очередь, ответственность несут сами родители по ч.3 ст. 12.7 КоАП: за передачу руля несовершеннолетнему предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей. Транспортное средство, соответственно, задерживается и отправляется на штрафстоянку, со всеми вытекающими последствиями. Также информация передается в службу ПДН, где составляется протокол на родителей за ненадлежащее выполнение своих обязанностей».

С СИМ нужно вовремя спешиться
Не меньшей популярностью сейчас пользуются средства индивидуальной мобильности (СИМ) – транспортные средства, имеющие  одно или несколько колес (роликов). Это всевозможные электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Поскольку СИМ – транспортное средство, значит, все пункты правил дорожного движения, в которых используется термин «транспортное средство», относится к ним. Человек, передвигающийся на СИМ, является водителем транспортного средства. Однако Правила дорожного движения дают ему отличную возможность в любой момент стать пешеходом – для этого достаточно спешиться и покатить СИМ рядом с собой. Такое «перевоплощение» пригодится для перехода дороги по пешеходному переходу или же в случаях совмещенного с пешеходами движения при большом количестве пешеходов.

Не забывайте о ремнях безопасности
По-прежнему есть случаи, когда дети страдают в ДТП, в которых они участвовали в качестве пассажиров. Взрослые игнорируют требования безопасности и не пристёгивают несовершеннолетних ремнями безопасности. Хотя правила требуют перевозить детей в возрасте младше 7 лет только с использованием детских удерживающих устройств. В возрасте от 7 до 12 лет перевозка возможна с использованием детских удерживающих устройств или ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только в детских удерживающих устройствах. При этом российская Госавтоинспекция рекомендует перевозить детей до 12 лет в детских удерживающих устройствах, которые позволяют снизить риск гибели ребенка и получения им ранений.

Соблюдайте ПДД всей семьей
Нужно регулярно напоминать детям о правилах перехода улиц, причем, как бы ребенок ни был настроен скептически и ни говорил, что тысячу раз это слышал. Например, за 5 месяцев текущего года в Кинельском районе произошло 2 ДТП, в которых ранены 4 ребенка, для сравнения в прошлом – в 5 ДТП пострадали 5 детей. Только в июне 2024 года 7 детей пострадали в ДТП.
«Вместе с представителями ПДН, участковыми в летнее время мы проводим совместные рейды, выявляя несовершеннолетних нарушителей, – рассказывает Николай Сафронов. – И таких немало: в основном за рулем на дорогах общего пользования оказываются мальчишки в возрасте 12-13 лет.  Понятно, что все мы были когда-то детьми и мечтали начать водить мопед или мотоцикл как можно раньше. Но ведь и транспорта тогда на дорогах было в сотни раз меньше.
Родители, передавая транспортное средство малолетнему ребенку, на мой взгляд, совершают бездумный поступок. Во-первых, на любое транспортное средство нужны водительские права, включая мотоцикл или мопед. Во-вторых, административное наказание и штраф – это мелочь по сравнению с реальной трагедией, которая может произойти в любое время. Поверьте, выезд на ДТП, где погиб ребенок, – самое страшное зрелище. У нас проводится много профилактических мероприятий с детьми, направленных на разъяснения правил безопасности дорожного движения, но иногда даже важнее до взрослых доносить эту информацию».

Юлия Коваленко


Печать