На газомоторном топливе

Поволжская МИС приступила к государственным испытаниям опытных образцов сельхозмашин, работающих на газомоторном топливе.
От базовой модели колесного трактора Ростсельмаш 2375 образец на опытном поле Поволжской МИС отличается принципиально.  Главный эксклюзив – газовый двигатель и два криогенных бака по 550 литров каждый. Уже несколько недель первые трактора отечественного и белорусского производства на газомоторном топливе проходят апробацию в Поволжской машиноиспытательной станции.

Андрей Бронников, директор ФГБУ «Поволжская государственная зональная МИС»: «В данный момент проводятся полевые испытания трактора на газомоторном топливе, совмещенного с посевным комплексом. Двигатель у него специально разработан под газомоторное топливо. То есть это не дизельный аналог, переведенный на газ».

Переход на газомоторное топливо Президент Владимир Путин в обращении к участникам делового форума БРИКС назвал одним из решений для достижения углеродной нейтральности российской экономики и выполнения климатических целей. Машиностроительные гиганты отреагировали оперативно. В топливные системы имеющихся моделей тракторов были внесены конструктивные изменения. Насколько эффективна и рентабельна сельхозтехника на газомоторном топливе в поле – должны ответить результаты испытаний.

Виктор Михайлов, заведующий лабораторией испытаний тракторов ФГБУ «Поволжская государственная зональная МИС»: «В процессе испытаний проходит стандартный вид оценок. Мы определяем расход топлива в час, расход топлива на гектар, производительность агрегатов, возможность их сагрегатировать – все будем проверять в ходе испытаний».
Особенности управления такой техникой, её обслуживания, техники безопасности – отрабатываются все рабочие моменты. Заправка газомоторным топливом уже обозначила ряд вопросов.

Виктор Михайлов, заведующий лабораторией испытаний тракторов ФГБУ «Поволжская государственная зональная МИС»: «Для заправки используется чистый природный газ, который в основном состоит из метана.  Вся проблема с использованием газомоторного топлива в настоящее время связана с отсутствием инфраструктуры заправок и мобильных средств для заполнения криогенных баков».

После полевых испытаний проводятся стендовые. Один из стендов Поволжской МИС занят ещё одним трактором с газовым двигателем. Популярный «Беларус 1221GT» тоже поменял свою топливную систему. Под капотом у него теперь двигатель на газомоторном топливе, позади кабины – криогенный бак на 210 литров.

Андрей Бронников, директор ФГБУ «Поволжская государственная зональная машиноиспытательная станция»: «Здесь мы проводим стендовые испытания, здесь проверяются мощностные характеристики двигателя на разных режимах работы двигателя. То есть в идеале у нас должны совпасть полностью показания, которые мы снимаем в поле и на мощностном стенде».

Сельхозпредприятия региона при поддержке государства регулярно обновляют парк техники. По информации министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, в 2023 году губернские аграрии приобрели более 500 единиц тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. В 2024 году на поддержку модернизации регионального машинно-тракторного парка в областном бюджете предусмотрено свыше 200 млн рублей.

Татьяна Лямина. Фото Н. Лямина

Image

Печать