В поисках «синдрома предков»

Image
Иногда гостями редакции бывают интересные люди. Альфия Мавлютова сейчас живет в Кинеле, выросла и окончила школу в Домашке, там живут ее родители. Увлекшись изучением своего генеалогического древа, она стала изучать закономерности формирования рода, и это стало ее профессией.

Альфия Мавлютова, сколько себя помнит, интересовалась своим происхождением: ей было интересно, какие черты внешности, особенности характера, способности и увлечения она унаследовала от предков отца и матери. Этот интерес в ней пробудила бабушка по материнской линии Суфия Шариповна: вместе с внучкой они ездили на родину бабушки в село Боровка Ульяновской области, расспрашивали родственников о судьбах прадедушки и прабабушки. Узнавая о предках, Альфия Рашитовна в молитвах упоминала их имена.

Время шло своим чередом: Альфия окончила Домашкинскую школу, получила высшее экономическое образование, вернулась в село, работала в магазине у родителей, после замужества переехала в Кинель, трудилась в банке, пока не начались серьезные проблемы со здоровьем. Добавила неприятностей оптимизация: ставка менеджера по продажам банковских продуктов была сокращена. Альфия осталась без работы и решила заняться саморазвитием. Ее вновь стали беспокоить различные закономерности в истории семьи, рода.
С супругом Аббясом Мавлютовым они много раз размышляли над тем, случайно или не случайно их добрачные фамилии оказались одинаковыми: объединились два рода из Самарской и Ульяновской областей, причем Ульяновская область уже была обозначена в их родовом древе по материнской линии.

Когда в семье появился долгожданный ребенок, интерес к изучению рода усилился.  «Род, семья, династия дают силу. Чтобы род продолжился, мы должны каждого предка помнить, даже если не знаем, как их звали. Просто вспоминать, благодарить и понимать, что позади нас – много-много поколений, и это необходимо для того, чтобы впереди, после нас, тоже было много-много поколений. Возможно, у предков были ошибки – они ведь уже не могут их исправить, а мы можем не совершать, если изучить их историю, понять, простить и принять с благодарностью. Семья – продолжение рода. И нужно делать все для ее сохранения. При этом не путать социальные роли: жена должна быть хранительницей очага, муж – в ответе за благополучие семьи. Я это не только как мусульманка говорю – изучение закономерностей рода показывает, что при замене ролей потомки могут не реализовать себя в полной мере. Изучение рода как системы позволяет понять человека, его плюсы и минусы через изучение истории жизни его предков», – считает Альфия Мавлютова.

Ее нынешняя профессия называется родолог. Работа такого специалиста направлена на изучение психогенеалогии и семейных связей. При составлении генеалогического древа учитывается повторение частностей личного и социального развития внутри семьи, так называемый «синдром предков». Книга с одноименным названием француженки Анн Анселин-Шутценбергер, доктора психологических наук, на русском впервые издана в 2001 году, с тех пор дважды переиздавалась и создала основу для своеобразного ответвления психологии и социологии, изучающего законы развития рода как системы. Родология вызывает много споров. Единственное, что бесспорно – это уважение к семье, роду, своим корням и принятие своих предков с благодарностью за нашу возможность жить и давать жизнь следующим поколениям.


Печать