С «Навигаторами детства»

Image
В этом году школы и техникумы Кинельского района и городского округа Кинель стали участниками Всероссийского проекта «Навигаторы детства». Он реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». О деятельности «навигаторов» мы поговорили с муниципальным координатором Ольгой Бешкаревой.

Проект «Навигаторы детства» в нашей стране стартовал три года назад. В этом году к нему присоединились школы и учреждения среднего профессионального образования Самарской области. В Кинельском районе с 1 сентября участниками проекта стали четыре школы и Домашкинский государственный техникум. С начала 2024 года в проект включились еще 11 сельских школ.
С началом работы проекта в регионе в учебных заведениях появилась новая должность – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениям.

«Это педагогические сотрудники, которые занимаются развитием воспитательной среды в образовательных учреждениях, – рассказывает Ольга Бешкарева. –  Во многих учреждениях советники являются также кураторами «Движения Первых». Задача советника – помочь реализовать инициативы детей и родителей, вовлечь в познавательную, творческую среду детей с особенностями в поведении. В каждом учебном заведении с начала учебного года появились Центры детских инициатив. Это офисы для ребят, где они могут обсудить насущные вопросы, разработать свои проекты, сценарии различных мероприятий. В этих же центрах собирается совет «Движения Первых» и совет ученического самоуправления.

Проект «Навигаторы детства» предполагает проведение тематических мероприятий в соответствии с «Календарем единых действий». В месяц мероприятий насчитывается порядка 5-7, учитывая федеральную и региональную повестки. Каждый может выбрать свой формат – мастер-классы, встречи, акции, флешмобы. Концепция дня или события может быть абсолютно разной. Здесь как раз и приветствуется инициатива детей и их родителей. Советник же должен помочь реализовать задуманное. Все важные моменты, касающиеся планирования мероприятий, новости об их реализации, а также рекомендации родителям по воспитанию детей публикуются в общем чате, созданном на платформе «Сферум». Каждое учебное заведение имеет официальную группу ВКонтакте, где тоже можно найти всю необходимую информацию о «навигаторах». Меня, как муниципального координатора, очень радует, что у нас подобралась команда сильных, инициативных педагогов, заинтересованных в реализации новых идей».

В проекте «Навигаторы детства» задействованы все школьники с 1 по 11 классы, а также все учащиеся средних профессиональных учебных заведений. Совместными усилиями они меняют, разнообразят свою жизнь – развиваются творчески, становятся участникам спортивных, научных объединений. Также в школах открывают работу новые направления. К примеру, в школе села Большая Малышевка дети с удовольствием посещают объединение дополнительного образования по направлению «Тележурналистика». Оно создано по инициативе советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Анастасии Глуховой: «Образовательная программа предусматривает три блока — «Фотография», «Журналистика» и «Работа с информацией». Ребята постигают азы редактирования изображений. Также учатся работать с информацией – выделять важное и второстепенное, расставлять акценты. Школьники учатся брать интервью, писать статьи. Раз в четверть мы выпускаем школьную газету. Будучи ученицей Георгиевской школы, я также принимала участие в выпуске школьной газеты. Теперь уже веду за собой своих учеников. С проектом, повествующим о работе советника директора по воспитанию, мы принимали участие в окружном конкурсе короткометражных фильмов «Полет навигатора» и стали победителями. Будем учиться, развиваться и работать над новыми сюжетами».

«Навигаторы детства» – это еще и конкурс для педагогических работников, именно тех, кто хочет стать специалистом по осуществлению воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях. «В рамках проекта предусмотрено обязательное обучение советников, – отмечает Ольга Бешкарева, – направленное на повышение их профессиональной квалификации. В Кинельском районе обучение на базе Московского педагогического университета пока прошел только педагог Домашкинского техникума Наталья Кржевицкая. Все остальные советники тоже в обязательном порядке пройдут обучение и, уверена, вернутся в свои учебные учреждения с новыми идеями».

Елена Дрягина


Печать