Бойцы невидимого фронта

«МыZаДобро» – в волонтёрское сообщество под таким названием с самого начала специальной военной операции в селе Домашка объединяются люди разных возрастов и профессий, чтобы оказать посильную помощь защитникам Отечества.

Душ от серебряных волонтеров
Дважды в неделю с занятий двигательной активностью в физкультурно-оздоровительном комплексе села Домашка своё утро начинает группа серебряных волонтёров. После разминки в обязательном порядке – общественно-полезное дело.   Наталья Ситкова, волонтёр: «Теперь вот всем составом помогаем нашим воинам. Делаем сухие души, чтобы в полевых условиях им помыться можно было».
Сборка сухих армейских душей – дело нехитрое, но требующее времени и усидчивости. Как раз то, чем богаты серебряные волонтёры. За смену – работают два часа до обеда – группа из 16 человек собирает до 800 штук.
Светлана Мещенкова, волонтёр: «Это нужное дело, это полезное дело. Это же поддержка такая нашим ребятам. Я думаю, они даже там со слезами на глазах вспоминают свою мать, может, представляют, что она готовит такое вот детям. Самое главное, чтобы вернулись живыми и здоровыми домой».

Движение волонтеров в Домашке, а затем и в Парфёновке возникло, как и везде, – стихийно. Начинали со сборов гуманитарной помощи, сегодня работают сразу по нескольким направлениям.
Ольга Владимирцева, координатор волонтёрского сообщества «МыZаДобро» с. Домашка: «Первая отправка у нас была в июле 2022-го года. Потом в сентябре призвали мобилизованных. Мобилизованные ушли ребята и из нашего села. Здесь как не помогать? Начали собирать и отправлять грузы».
Вячеслав Пушкарский, глава сельского поселения Домашка: «Людей объединяет общее дело. И когда парни приходят в отпуск, они видят, что земляки стараются помогать, и им теплее на душе становится. Волонтёры у нас работают и в Домашке, и в Парфёновке».

Окопные свечи
Большой спортивный зал ФОКа волонтёры разделили на несколько зон.  Самую маленькую занимает литье окопных свечей. Профи в этом деле здесь считают четвероклассника Алексея Владимирцева. Про окопные свечи он знает все. Что топить парафин лучше в старой фритюрнице, а разливать ковшиком. Картон, чтобы не дымил, разрезать на полоски и вставлять в банки крест-накрест. Про то, сколько могут гореть разные свечи, он тоже знает не понаслышке.
Алексей Владимирцев, волонтёр: «Дома проверял: свеча из средней жестяной банки, как из-под сгущёнки, горела 10 часов, а вот из большой – 36 часов».

Ромбами плетут покров
Теннисный стол – в роли раскроечного.  Здесь нарезаются полосы для плетения маскировочных сетей. Для оптимизации процесса приобрели специальный электрический нож.  С ним, по мнению волонтёров, эффективность и скорость работы увеличиваются в разы.
Валерий Терещенко, волонтёр: «Страна в опасности, надо проявить солидарность со всеми нашими ребятами, которые там, как говорится, прикрывают наши спины. Это не а-ля патриотизм, а именно по зову сердца, по чувству долга, ответственности перед происходящим».
Бойцами невидимого фронта здесь с благодарностью называют мужчин, которые дома плетут и поставляют волонтёрам рыболовные сети. Так решают вопрос с дефицитом основы для масксетей. Два станка для их плетения, 3 на 6 метров каждый, – занимают самую большую площадь спортзала. За вечер, при полном комплекте вязальщиц, могут сплести одну готовую.  За 8 месяцев работы волонтеры изготовили 92 маскировочных сети.
Ольга Кунгурякова, волонтёр: «Разные мысли, пока плетёшь, но чаще других повторяешь: «Мы не сети плетем, плетем вам покров, в каждой ленте которого наша любовь».

У домашан свой, особенный стиль плетения – ромбами. К нему они пришли сами. Сеть получается плотной и крепкой. Тестировать отправляли в зону СВО. Обратная связь подтвердила: такие сети очень востребованы.
Ольга Владимирцева, координатор волонтёрского сообщества «МыZаДобро» села Домашка: «Спанбонд – ткань светоустойчивая, не пропускает тепло, тепловизор её не видит. Это во-первых. Во-вторых, много уже было случаев, когда в сетях запутываются дроны-камикадзе. Вот в именно в таких плотных сетях. Это тоже плюс».

«Леший» на все сезоны
Ещё одна площадка, на которой работают волонтёры – помещение в здании Домашкинского сельхозкооператива.  Плетут здесь не просто сети – маскхалаты «Леший» и тоже на все сезоны. В основе сеть размером 1,5 на 2 метра плюс капюшон.
Ольга Владимирцева, руководитель волонтёрского сообщества «МыZаДобро» села Домашка: «Ребята одевают его на свое обмундирование. Костюмы у нас чем хороши – большого размера, с запасом.  Раз – и воин превращается в кустик, сливается с окружающей средой».
Чтобы получился такой «кустик», используют сеть с мелкими ячейками. Мелко нарезается и «лапша» – полоски из спанбонда. Темп работы ударный: за 2 месяца команда вязальщиц из 5 человек изготовила 34 маскхалата.
Валентина Мокшина, волонтёр: «Представляете – ячейка 3 на 3 см. Её нужно в четырёх углах обвязать лентами по два узла. Тогда она будет и плотной, и подвижной.  Уже после часа такой работы чувствуешь себя, как в бане».

Шьют для наших
По соседству здесь же – небольшой швейный цех. На потоке – нижнее белье, балаклавы, рукавицы, толстовки и плащ-палатки. Шьют не профессионалы. Главная мотивация – «шьем для наших».
Татьяна Мокшина, волонтёр: «Нам бы ещё одного человека в Домашке найти, который умеет шить по прямой хотя бы. Этого абсолютно достаточно. Школьной программы хватает за глаза, чтобы сделать тёплую толстовку и передать нашим мальчишкам».
На расходные материалы в Домашке тоже собирают всем миром: объявляют сбор в своей группе «МыZаДобро». За два года существования в селе добровольческого движения волонтёрство для многих домашан стало нормой жизни.

Татьяна Лямина. Фото Н. Лямина

Image

Печать