«Красный Ключ» спешит на помощь

Село Красный Ключ Кинельского района стало одним из координационных центров волонтёрского движения окрестных населённых пунктов благодаря активным и неравнодушным жителям.

Последние полгода житель села Красный Ключ Пётр Борисов свой гараж по прямому назначению использует редко – теперь здесь пункт сбора гуманитарной помощи участникам специальной военной операции. Свои грузовые автомобили он тоже переквалифицировал в главные средства доставки. Начиналось все с решения помогать   родственникам и землякам, ушедшим на СВО. Сегодня волонтёрская группа «Красный Ключ» работает сразу по нескольким направлениям.

Петр Борисов, координатор волонтёрской группы «Красный Ключ»: «Здесь у нас центр сбора. Мы все это расфасовываем по коробкам, подписываем, что на госпиталь, что ребятам-бойцам, что детям. Мы помогаем самарской группе «ZOV» – у них в Мариуполе подшефный детский сад. А сейчас мы начали собирать и гражданскую одежду – под Луганском есть пансионат для бездомных – им тоже собираем».

Дмитрий Кадкин, администратор телеграм-канала «Волонтерская группа Красный Ключ»: «Петр такой человек – готов последнее отдать. Он пенсию свою отдает на закупки. С ним давно знаком.  Я сам из Георгиевки, живу в Тольятти. Веду телеграм-канал нашей волонтёрской группы. Приезжаем сюда, к Петру, помогаем ему. Ездим вместе с ним в зону СВО».
 
Гуманитарная помощь в Красный Ключ потоками идет из окрестных населённых пунктов, практически со всего северного куста Кинельского района.
 
Петр Борисов, координатор волонтёрской группы «Красный Ключ»: «Нам ребята отписывают, что им надо, в чем есть необходимость. Вот сейчас, к примеру, вся деревня сушит сухари – активно взялись, молодцы. Вообще, если честно, я не ожидал такой активности. Спасибо односельчанам огромное.  СПК имени Калягина здорово помогли — два раза по 10 буржуек сварили для бойцов – тоже по нашему заказу. Огромное спасибо их председателю Виктору Зайцеву. 

В Алакаевке под руководством Елены Кальяновой работает целое направление – вяжут носки, шьют нижнее белье. В Богдановке шьём полотенца, салфетки, мешки для сухарей, окопные свечи делают Сергей и Марина Ильины. Сергей на СВО год был, он у нас как внештатный консультант, подсказывает нам. Тоже не устаем благодарить за помощь и поддержку. В Бобровке с нами сотрудничает волонтёрская группа во главе с Татьяной Чаус – вяжут носки, пишут письма бойцам – это тоже очень важно, потом раскладываем их в каждую коробку».
Отличительная особенность этого волонтёрского сообщества — работа исключительно по запросам и доставка напрямую до адресатов, без посредников. Как раз это и вызывает доверие у многих — в группу «Красный Ключ» вступают не только местные жители. Помощь поступает из Тольятти, Самары, Оренбурга и Москвы, Челябинска и Петербурга.

Дмитрий Кадкин, администратор телеграм-канала «Волонтёрская группа Красный Ключ»: «С начала СВО разных фондов для сбора средств и гумпомощи много было, а когда мы на эту тему с Петром заговорили, он предложил мне адресно ребятам возить, потому что, когда мы туда ездим, реально с бойцами общаемся, они такие вещи говорят, о которых мы и не думаем. Из последнего – просьба привезти машинки для стрижки. Мы об этом даже не думали, а ведь, действительно, стричься-то бойцам где-то надо. И парикмахерская далеко не всегда у них под боком, а кто-то из госпиталя выбраться не в состоянии. Так что помогаем, а так бы и не узнали. И ещё: вы знаете, когда видишь глаза бойцов – вроде взрослые мужики с автоматами, а когда раскрываем ящики – у них слёзы на глазах: «Ребята, вы даже не представляете, что вы для нас делаете!» Поэтому мы постоянно на связи, переписываемся, спрашиваем, как дела. Они говорят, что привезти, и нам проще собираться».

Как на работу, каждый день на пункт сбора приходят и главные помощники – жители села Красный Ключ. В основном, их руками вся собранная помощь разбирается, распределяется по назначению, фасуется и подписывается. Если стройматериалами, инструментами и запчастями занимаются мужчины, женщины разбирают потоки продуктов, одежды и обуви. Для подготовки к рейсу только одной машины нужно упаковать до 3,5 тонн грузов.

Любовь Шувалова, волонтер: «Когда началась СВО, хотелось помочь. Деньги в фонды всякие перечисляли. Перечислили – и все, остальное неизвестно. А когда Пётр нас организовал, мы поняли реальную нашу значимость, что мы можем помочь нашим ребятам, стране. Потянулись все за ним, чтобы что-то в госпиталь передать, что-то в детский дом, что-то бойцам. Красный Ключ – небольшой посёлок, все друг другу приходятся родней, поэтому друг по другу постепенно все и подтягиваемся».

Наталья Егорова, Евгения Курбатская, волонтеры: «Думаем о боли той матери, которая отправила своего сына или мужа на войну, поэтому здесь нельзя быть равнодушными абсолютно».
Местные волонтёры, в основном, женщины, решили освоить ещё одно направление – наладить производство сухих супов и борщей для отправки бойцам. Приобрели 7 сушилок, вакууматор, расходные материалы. Вооружились рецептурами и приготовили первые тестовые партии борщей.
Светлана Рыженкова, волонтер: «У нас все выращено дома, на своей земле. Своими руками. Это, наверное, и есть наш главный секретный ингредиент.  Когда первый пробный раз делали — собирали большие порции. Получилось вкусно, но немного остро. Теперь перца кладём уже меньше».

Рецептуру и «граммовки» сушёных овощей стараются отработать до нюансов. Главная цель, чтобы бойцам было не только вкусно, но и удобно пользоваться такими сублимированными супами. Поэтому фасуют как отдельные порции, так и сразу на несколько человек. Ещё один значимый ингредиент – горячий привет из дома, где о защитниках Отечества заботятся, думают и ждут.
Светлана Рыженкова, Валентина Лазарева, Лидия Шкаева, волонтеры: «Чтобы они знали, что о них помнят, что мы с ними духовно, и может быть, им будет легче от того, что они будут знать, что мы о них думаем. Ждем всех. Очень хочется, чтобы быстрее все вернулись. Тяжело. Хочется хоть чем-то помочь».
Одними из первых борщи тестируют волонтёры. После работы на улице, ремонта машин и разгрузок-погрузок такой обед им показался и сытным, и вкусным.

Светлана Рыженкова, волонтёр: «Я просто поставила кастрюлю на огонь, вода закипела, я высыпала туда нашу массу сушёную, добавила тушёнку, закрыла крышкой и все. А по вкусу как будто полдня все это на плите парилось».
Работы у волонтёров много. В планах – организация плетения маскировочных сетей и пошив тактических носилок, подготовка очередного рейса, непростая и опасная дорога.

Дмитрий Кадкин, администратор телеграм-канала «Волонтёрская группа Красный Ключ»: «Проблемы есть. То, что показывают по телевизору – идут фуры с гуманитарной помощью – у нас масштаб совсем не тот. У нас машина, которая у Петра, – старенькая. Стараемся каждый раз подлатать ее – если она сломается там, это очень проблематично и даже опасно».

Петр Борисов, координатор волонтёрской группы «Красный Ключ»: «Все-таки народ у нас дружный. Правильно говорят: как медведи – долго раскачиваемся. Зато потом надёжно и быстро работаем.  Понятно, что наши возможности не безграничны. Но все равно стараемся помочь. А уж когда туда приезжаем – за ленточку, там ребята так рады! Словами не сказать! Нас там очень ждут».
 
Всем желающим помочь здесь всегда рады. Волонтёрская группа открыта для общения и сотрудничества. «Своих не бросаем» – для этих людей не просто слова, это девиз по жизни.

Татьяна Лямина. Фото Н. Лямина

Image

Печать