Волонтёры села Георгиевка освоили изготовление сухого армейского душа для использования в полевых условиях.
Это ещё один вид производства, наравне с окопными свечами и супами быстрого приготовления, в помощь мобилизованным односельчанам. Ребята сначала научились делать душ сами, а теперь проводят мастер-классы.
О том, что душ может быть сухим, ученики старших классов Георгиевской школы раньше и не подозревали. А теперь учатся делать его сами. Татьяна Чулкова, активный участник волонтёрского движения сельского поселения Георгиевка, после уроков проводит для ребят мастер-класс.
Татьяна Чулкова, волонтер: «Окопные свечи ушли на второй план, потому что они актуальны в зимний период. Сейчас, когда на улице тепло и на пороге у нас лето, актуален душ. Мы разработали сухой армейский душ, который требует минимального количества воды. В полевых условиях воды нет, поэтому он будет очень востребован – для него нужны малое количество воды, пена и ткань с полотенцем».
Инструктаж по сборке армейского душа оказался простым и доступным. Самая затратная по времени операция – подготовка двух мочалок: они вырезаются из нетканого синтетического материала дорнит. Его преимущества – он компактный, легкий и хорошо пенится. На него наносится небольшое количество специального средства для ухода за лежачими больными. Несколько ложек воды – и мочалка уже хорошо пенится. Смывать пену не нужно – достаточно вытереть полотенцем, и вся грязь останется на нем. Два таких полотенца, две пропитанных средством мочалки, инструкция – и набор сухого армейского душа готов.
Татьяна Чулкова, волонтёр: «Раньше делала сама, но чувствую, с объёмами уже не справляюсь. Обратилась за помощью к волонтёрам-школьникам. Они откликнулись сразу же. И процесс пошёл быстро, теперь дело за поставками материалов. Все составляющие для сухого душа закуплены на средства, которые собираются в специальную коробку для добровольных сборов, которая стоит у нас в аптеке. Это добровольные пожертвования нашего населения».
На мастер-класс по изготовлению армейского душа эти ребята тоже пришли добровольно, после уроков. Сейчас они делают это сами, потом обучат других – желающих внести свою лепту и помочь мобилизованным односельчанам в Георгиевке по-прежнему много.
Алёна, волонтёр, ученица Георгиевской школы: «Мне кажется, это очень важно. Мой двоюродный брат на Украине находится. Мы знаем, в каких условиях он там. И вот этот сухой душ очень поможет. Даже если мало воды, он сильно пенится, можно большую часть тела помыть».
Алиса, волонтёр, ученица Георгиевской школы: «Мы хотим помочь мобилизованным. Душ сейчас в полевых условиях для солдат — как раз то, что нужно. Поэтому стараемся, делаем. Это совсем не сложно».
Сегодня сухой душ, вчера окопные свечи, а позавчера – сборы гуманитарной помощи – с сентября георгиевские школьники активно участвуют в движении местных волонтёров.
Ольга Стрельникова, учитель Георгиевской школы: «В наш волонтёрский отряд приходят дети старших классов. Кто хочет, никто никого не принуждает. Желающих много. Ребята здесь остаются и откликаются на любую работу. Более того, сами проявляют инициативу: они же живут здесь, рядом с семьями тех, кто сейчас в зоне СВО, видят, чем нужно помочь: кому-то помочь в огороде, кому-то в доме и т. д. Мальчишки из 9-го класса подходят: «Включите нас в отряд». Я им объясняю: «Вы сейчас уйдёте и все, какой смысл?» А они возмущаются: «Ну и что теперь, что мы, не люди?» Как таких не привлечь к работе? Работаем, желание помогать у ребят большое».
Вступить в отряд волонтёров стремятся даже пятиклассники: Кирилл Спиваков с этим вопросом обращается уже не впервые. На этот раз принёс веский аргумент готовности к волонтёрской работе – свечи собственного производства.
Кирилл Спиваков, ученик Георгиевской школы: «Я уже накрутил 50 штук. Это, конечно, немного, но я уже привык и кручу очень быстро. Сегодня я пришёл со свечами и думаю, что меня должны взять. Готов делать все. Буду помогать волонтёрской команде, также помогать нашим георгиевским и другим людям».
Так и подрастает волонтёрская смена и «работает» преемственность патриотического воспитания. Глядя на старших, ребята учатся реагировать по-взрослому: сопереживать, участвовать, помогать.
Татьяна Лямина. Фото Н. Лямина