Георгиевский детский сад стал площадкой для творческого конструирования
Семинар-практикум по развитию инженерно-технических компетенций дошкольников для работников детских садов Кинельского образовательного
округа прошёл на базе детского сада села Георгиевка.
округа прошёл на базе детского сада села Георгиевка.
Испытано на себе – именно так воспитатели дошкольных учреждений Кинельского образовательного округа могут сказать о методах и технологиях погружения детей в атмосферу творческого конструирования, предложенных педагогами детского сада села Георгиевка. Шесть мастер-классов – как путь от простого к сложному. От первой ступени – умения соотносить схемы с реальным пространством на примере технологии «Умный пол» до изучения основ алгоритмики и программирования.
Аксана Золотухина, старший воспитатель детского сада «Берёзка» пос. Кинельский: «Положительно отношусь к такому опыту, потому что, если я, воспитатель, это смогла — все действительно легко и просто, дети тоже справятся. Это очень актуально – инженерная направленность, инженерное мышление, потому что многие дети уже в детском саду проявляют интерес к конструированию, и естественно, если это поддерживать и продолжать, получатся отличные специалисты в будущем».
Поддерживать и развивать интерес детей по мере взросления можно с усложнением техносреды и даже без серьёзных финансовых вложений. Было бы желание – отмечают георгиевские воспитатели – и демонстрируют целый ряд авторских изобретений: нестандартных наборов для конструирования из подручного материала. Ещё один интересный подход, который отметили все гости – когда наставниками выступают первоклассники – вчерашние выпускники детского сада. Их умения педагоги тоже протестировали на себе.
Ирина Боговарова, старший воспитатель АНО «Город детства» г.о. Кинель: «Мне очень понравились конструкторы электронные, где ребята создают свои схемы, и конструкторы начинают «работать» – издавать звуковой эффект или движение, например, крутится пропеллер. Я уже взяла на заметку некоторые идеи, и надеюсь, удастся их претворить в жизнь в работе нашего детского сада».
STEM-набор «РобоМышь» и электронный конструктор «Знаток+» – тоже ступени. К работе в инженерно-техническом бюро «Прогрессики». Здесь ребята учатся использовать пиктограммный программируемый конструктор «Азбука робототехники» (Наустим). Причём делают это в рамках проекта по ознакомлению дошкольников с РКЦ «Прогресс» при активном участии родителей.
Наталья Звягина, старший воспитатель детского сада села Георгиевка: «На самом деле мы недооцениваем наших детей. Дети наши делают открытия для нас, для взрослых. У нас есть такая практика в детском саду – мы приносим в группу коробку с новым конструктором, делаем распаковку и отдаем детям во власть конструктор. И тут мы видим, насколько легко им работать с этим конструктором, что они делают с ним, что они могут делать по замыслу. Мы видим такие неожиданные постройки! Они соединяют этот конструктор с другим, они уже сами придумывают простые механизмы. Очень интересно работать с детьми».
После увиденного разговор на семинаре-практикуме о создании техносреды в рамках дошкольного учреждения пошел более предметно. Георгиевские педагоги рассказали гостям о своём опыте работы, о пропедевтике технического творчества, показали авторские разработки и примеры использования конструкторов разного вида для решения воспитательных и образовательных задач.
Наталья Звягина, старший воспитатель детского сада села Георгиевка: «Многие педагоги боятся браться за это направление. Само понятие – техническое творчество – они понимают как что-то сложное: недоступные механизмы, роботизируемые программируемые конструкторы. На своем семинаре-практикуме мы хотели показать пропедевтику – от простого к сложному. Что начинать можно с простой бумаги, даже с бросового подручного материала. С каких-то обыкновенных прищепок, фломастеров, скрепок тоже можно начинать развивать творческое инженерное мышление детей».
Семинар-практикум на базе детского сада села Георгиевка ещё раз подтвердил, что не случайно именно это дошкольное учреждение уже несколько лет является пилотной площадкой Кинельского образовательного округа по познавательному развитию, а также инновационной площадкой федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Техномир: развитие без границ».
Татьяна Лямина. Фото Н. Лямина