История архивного дела муниципального района Кинельский насчитывает 90 лет. Сейчас этой важной, кропотливой работой занимаются два человека – начальник архива Наталья Есипова и специалист Елена Иванова.
Первое упоминание об архиве в Кинельском районе относится к 1933 году. Постановлением президиума Кинельского райисполкома Средневолжского края от 9 июня 1933 года «Об упорядочении архивного дела, концентрации учета архивных материалов и выделения архивной макулатуры по району» было принято решение возложить обязанности и ответственность за архив на одного из работников исполкома. Выбрали рабочее помещение, выделили штатную должность, но долгое время архив существовал лишь номинально, и никакой работы не проводилось.
Штатный работник районного архива Кинельского райисполкома был принят 23 февраля 1935 года. С тех пор архивная служба несколько раз меняла свое название, но назначение ее всегда оставалось неизменным. И по сей день архивный отдел администрации муниципального района Кинельский остается на-дежным хранителем важных исторических данных. Здесь числится 27 359 единиц хранения, включая управленческую, научно-техническую документацию, бумаги личного происхождения, а также сведения по личному составу. Основу архива составляют документы райисполкома, органов местного самоуправления, ликвидированных организаций, колхозов, совхозов, годовые подшивки газет, а также два фонда личного происхождения – Бориса Егоровича Юлина и Веры Ивановны Смоляковой, участницы Великой Отечественной войны. Самые старые документы датируются 1930 годом – это фонды Райколхозсоюза Кинельского района, администрации Домашкинской волости и Сельскохозяйственной артели имени Коминтерна Кинельского района.
Ежегодно архив пополняется. Только в 2022 году специалистами ведомства утверждено описей постоянного хранения на 1 062 единицы управленческой документации, согласовано описей по личному составу на 218 единиц, принято в архив 845 единиц хранения.
«Загруженность у нас всегда большая, и работа требует внимания, аккуратности, – отмечает начальник архивного отдела Наталья Есипова. – Спектр задач разнообразен – обработка справок, просмотр документов, учет, использование, комплектование, сохранность документов, сверка фондов, проведение обеспылевания для обеспечения оптимальных условий хранения бумаг. Мы работаем в плотном взаимодействии с Управлением архивной службы Самарской области, а также источниками комплектования архивного отдела – руководителями организаций и специалистами, ответственными за ведомственные архивы. На помощь нам приходят современные технологии. Облегчает работу сервис «Деловая почта» – программа электронного документооборота с Пенсионным фондом, поскольку треть всех поступающих нам запросов приходит именно из этого ведомства. Думаю, что в перспективе нас ожидает перевод архивов в цифровое пространство, что, конечно же, потребует колоссальных усилий, но облегчит работу в дальнейшем. В ближайшем будущем мы надеемся, что сможем оказывать услуги населению в электронном виде. Технологии развиваются, под запросы современного общества изменяется и работа архива. Мы рады быть полезными людям. Когда человек долгое время ищет необходимый документ и находит его с нашей помощью – это огромная радость для нас».
Благодаря стараниям работников такого небольшого, но очень важного отдела, как архив, история и документалистика нашего района остаются сохранными для современников и потомков. По случаю профессионального праздника желаем специалистам архивного дела благополучия, счастья, мира, добра, здоровья и успехов в их важном и нужном деле.
Елена Дрягина