
Ученица 6 класса Варвара Митякина приехала из Казани с дипломом второй степени. На VII Всероссийской (с международным участием) научной конференции учащихся имени Н.И. Лобачевского она выступала на сессии «Английский, немецкий и французский языки: перевод и межкультурная коммуникация».
«Варвара по-своему уникальный ребенок, — уточняет ее научный руководитель Елена Тарасова. – Она учит здесь в школе сразу два языка: английский и французский. Хотя по регламенту у нас изучается только один язык, но для Варвары сделали исключение. Исследовательские работы она пишет со второго класса. Удивительно, но Варвара изначально не путала языки, ей нравилось сравнивать особенности алфавитов, словообразование в английском и немецком. Когда она перешла в 5 класс, то стала сравнивать уже три языка: родной русский и два иностранных. Идею для исследовательской работы Варвара предложила сама. Вместе мы ее доработали и участвовали в прошлом году в конференции дистанционно. В этом году Варвара начала изучать правила словосложения и сама нашла информацию, что самое длинное слово в мире пишется на немецком языке, оно даже занесено в Книгу рекордов Гиннеса и состоит из 79 букв.
Как раз это побудило ее начать работу над исследованием и сравнением двух учебников за 6 класс по немецкому и английскому языкам. Сама сделала наглядное пособие для детей для более легкого усвоения сложных немецких слов. Такого пособия в Интернете мы не нашли. Оно уникально. Работа с ним нас порадовала. Варвара проводила словарные диктанты до использования наглядного пособия и после. Выяснилось, что после объяснения материала с использованием нашего наглядного пособия ребята делают гораздо меньше ошибок. В итоге у нас была написана исследовательская работа «Сложные слова нам не сложны», которая на Всероссийской конференции в Казани заняла второе место».
По словам Варвары и ее руководителя, еще одно испытание девочка выдержала в Казанском университета, когда представлять свою работу пришлось одной – ее руководителя Елену Тарасову не пустили на защиту.
«Но в итоге Варя справилась на отлично, — гордится своей воспитанницей Елена Викторовна. – Когда из аудитории выходили другие конкурсанты, я слышала, что они обсуждали работу Вари. А это значит, она им запомнилась и заинтересовала их. Для меня вдвойне важно, что Варя составила достойную конкуренцию ребятам, которые учатся в столичных профильных лицеях и гимназиях. Такая победа дорогого стоит».
Ирина Зиятдинова, директор школы пос. Кинельский:
«Для нас работа с одаренными детьми и их результаты очень значимы. Хотелось поблагодарить ребят и их педагогов за то, что они своими победами славят нашу сельскую школу на всероссийских и международных конференциях. Сейчас новое время. С одной стороны, изменились дети — они требуют всестороннего подхода, они любознательны, смелы и, если педагог заинтересовал их предметом, показывают чудеса трудолюбия и с воодушевлением покоряют образовательный Олимп. С другой стороны, и педагоги тоже держат руку на пульсе инноваций в образовании: учителя осваивают новые техники и методики преподавания и работы с детьми. Тандем — талантливый учитель-талантливый педагог, — как правило, рождает прекрасный результат. И мы рады, что таких звездочек нам удается воспитывать в стенах нашей сельской школы. Особая благодарность родителям наших учеников. Они — необходимое звено педагогического процесса. Без их активного участия, поддержки нельзя говорить о полноценном развитии ребенка, формировании его мировоззрения и личности в целом».
Елена ГРОШЕВА.
«Варвара по-своему уникальный ребенок, — уточняет ее научный руководитель Елена Тарасова. – Она учит здесь в школе сразу два языка: английский и французский. Хотя по регламенту у нас изучается только один язык, но для Варвары сделали исключение. Исследовательские работы она пишет со второго класса. Удивительно, но Варвара изначально не путала языки, ей нравилось сравнивать особенности алфавитов, словообразование в английском и немецком. Когда она перешла в 5 класс, то стала сравнивать уже три языка: родной русский и два иностранных. Идею для исследовательской работы Варвара предложила сама. Вместе мы ее доработали и участвовали в прошлом году в конференции дистанционно. В этом году Варвара начала изучать правила словосложения и сама нашла информацию, что самое длинное слово в мире пишется на немецком языке, оно даже занесено в Книгу рекордов Гиннеса и состоит из 79 букв.
Как раз это побудило ее начать работу над исследованием и сравнением двух учебников за 6 класс по немецкому и английскому языкам. Сама сделала наглядное пособие для детей для более легкого усвоения сложных немецких слов. Такого пособия в Интернете мы не нашли. Оно уникально. Работа с ним нас порадовала. Варвара проводила словарные диктанты до использования наглядного пособия и после. Выяснилось, что после объяснения материала с использованием нашего наглядного пособия ребята делают гораздо меньше ошибок. В итоге у нас была написана исследовательская работа «Сложные слова нам не сложны», которая на Всероссийской конференции в Казани заняла второе место».
По словам Варвары и ее руководителя, еще одно испытание девочка выдержала в Казанском университета, когда представлять свою работу пришлось одной – ее руководителя Елену Тарасову не пустили на защиту.
«Но в итоге Варя справилась на отлично, — гордится своей воспитанницей Елена Викторовна. – Когда из аудитории выходили другие конкурсанты, я слышала, что они обсуждали работу Вари. А это значит, она им запомнилась и заинтересовала их. Для меня вдвойне важно, что Варя составила достойную конкуренцию ребятам, которые учатся в столичных профильных лицеях и гимназиях. Такая победа дорогого стоит».
Ирина Зиятдинова, директор школы пос. Кинельский:
«Для нас работа с одаренными детьми и их результаты очень значимы. Хотелось поблагодарить ребят и их педагогов за то, что они своими победами славят нашу сельскую школу на всероссийских и международных конференциях. Сейчас новое время. С одной стороны, изменились дети — они требуют всестороннего подхода, они любознательны, смелы и, если педагог заинтересовал их предметом, показывают чудеса трудолюбия и с воодушевлением покоряют образовательный Олимп. С другой стороны, и педагоги тоже держат руку на пульсе инноваций в образовании: учителя осваивают новые техники и методики преподавания и работы с детьми. Тандем — талантливый учитель-талантливый педагог, — как правило, рождает прекрасный результат. И мы рады, что таких звездочек нам удается воспитывать в стенах нашей сельской школы. Особая благодарность родителям наших учеников. Они — необходимое звено педагогического процесса. Без их активного участия, поддержки нельзя говорить о полноценном развитии ребенка, формировании его мировоззрения и личности в целом».
Елена ГРОШЕВА.