Знакомьтесь, «Хвалинка»

Новости Просмотров: 718
Image
В этом году на территории Кинельского района официально зарегистрирован новый бренд — «Хвалинка». Этот товарный знак объединяет молочную продукцию, произведенную на базе ООО им. Антонова. Мы побывали в Домашке, где вместе с генеральным директором ООО «ТД Агрокультура» Алексеем Сарницким узнали, в чем залог полезных свойств продуктов под маркой «Хвалинка», побывали на ферме, в молочном цехе и познакомились со всеми этапами производства.

В связке с «Агрокультурой»
Прежде всего, Алексей Сарницкий познакомил нас со структурой торгового дома «Агрокультура». Входящие в его состав предприятия расположены в селах Домашка, Сырейка и поселке Комсомольский Кинельского района. В Сырейке находится ООО «Агроком» — племрепродуктор по абердин-ангусской породе КРС. Мясной скот этой породы славится не только «мраморной» говядиной, но и племенными качествами бычков и тёлочек для дальнейшего воспроизводства.

Производить элитный генофонд удается благодаря эмбриональным технологиям, за которые отвечает Центр Репродуктивных Технологий, также входящий в группу компаний «Агрокультура». ЦРТ более десяти лет занимается производством и трансплантацией эмбрионов крупного рогатого скота по всей территории Российской Федерации.

В поселке Комсомольский расположена свиноферма, где выращивание свиней ведется по традиционной технологии, без применения гормональных добавок для ускорения роста животных. В настоящее время торговый дом выходит на рынок с новым продуктом — биогумусом ViveAgro, представляющим из себя переработанный дождевыми червями субстрат на основе компоста КРС с животноводческих ферм.

Особое место в структуре группы компаний отведено ООО им. Антонова — предприятию, где ежедневно производится около 3 тонн молока. Именно здесь был оборудован цех переработки молока и выпущены первые партии «Хвалинки».
Всё вместе — это торговый дом «Агрокультура», который играет объединяющую, руководящую и контролирующую роль в жизни перечисленных предприятий. В своей работе группа компаний ориентирована на развитие производства продукции сельского хозяйства в Самарском регионе. Основная ставка делается на животноводство, растениеводство служит вспомогательным видом деятельности, нацеленным, прежде всего, на подготовку кормовой базы.

Понять вкусы людей
«В текущем году ключевым для нас событием стало открытие перерабатывающего цеха и появление «Хвалинки», — подчеркивает Алексей Сарницкий, — что скрывать — это живые деньги, которые мы получаем каждый день, перерабатывая наше молоко в готовый к реализации продукт. Это очень важно, потому что с помощью этих денег мы можем развиваться — модернизировать фермы, обновлять скот и так далее.
Молочный цех на базе ООО им. Антонова существовал с советских времен — здесь изготавливали спреды и масла. Сохранилось старое помещение и устаревшее оборудование. Цех модернизировали и переоснастили.

Старт переработки для нас стал прорывом. Продавать молоко – не проблема. Его готовы покупать, существует устойчивый спрос со стороны переработчиков — они на этом хорошо зарабатывают. Мы тоже хотели зарабатывать, и нас всё меньше устраивал тот ценник, который нам предлагали за молоко. ООО им. Антонова выпускает основной продукт, который является сырьевой базой для многих переработчиков. Молока на полках много, но что это за продукт, насколько он натуральный — никто не знает. А ведь, по большому счету, это вопрос здоровья людей. Задумались и задались вопросом — а почему бы не использовать тот небольшой потенциал, которым располагаем? Решили сделать — сделали, нам понравилось, другим тоже понравилось, и дело сдвинулось с места. В материальном плане сложностей избежать не удалось, но на уровне идей и организации процесса у коллектива ООО им. Антонова никаких проблем не возникло.

Прежде чем приступить к переработке, мы должны были прийти к пониманию, что именно будем производить. Решили остановиться на четырех видах продукции — это молоко, молоко топленое, кефир и ряженка. Наш замечательный технолог, профессионал с большим опытом и стажем Владимир Сабанов изготовил пробную партию каждого наименования, и нам, коллективу ООО им. Антонова, результат очень понравился. Но и этого показалось мало, мы хотели найти именно тот вкус каждого продукта, который бы понравился большинству потенциальных клиентов. Перед технологом была поставлена новая задача — изготовить несколько вариантов каждого вида продукции, используя разные закваски и степени пастеризации молока. В итоге только ряженки получилось 12 разных вариантов и 6 вариантов кефира.

Прежде чем представить нашу линейку широкому кругу покупателей, мы провели акцию «100 пакетов» — распространили наборы с молоком, молоком топленым, ряженкой и кефиром среди жителей села, развезли по организациям. Люди смогли почувствовать себя настоящими дегустаторами. Желающим предлагалось попробовать все варианты молочных продуктов и заполнить анкету, оценивая их вкусовые качества, внешний вид и консистенцию. Таким образом, мы поняли, что нужно людям и как выстроить технологию, пришли к «золотой середине». Мы хотим вести успешный бизнес, поэтому для нас было принципиально понять вкусы людей.

В основе продаж — доставка
В качестве концепции продаж мы для себя решили выбрать доставку. Не хотим пробиваться с «Хвалинкой» в магазины, на рынки, в торговые сети. Не хотим соперничать с крупными производителями. В магазине наша продукция храниться не будет — у натуральных кефира, ряженки и молока срок хранения невелик. К тому же, у нас небольшое производство, всего 3000 литров молока, и нам важно, чтобы продукт был качественным и чтобы он доходил до человека по заявке. Мы отправляем продукцию напрямую из цеха. Поэтому покупатель всегда получает свежее молоко (кефир, ряженку), которые совсем недавно было разлиты по тарам.

Доставка на один адрес обойдется покупателю в 99 рублей, если продукты приобретают два и более человек, эти деньги делятся между ними на равные части. Возможен вариант доставки вдвое дешевле — если продукты приобретаются по определенному графику. Третий вариант — доставка в подарок, если покупки происходят по графику и с внесением предоплаты.
На данный момент предприятие осуществляет доставку в соседние с Домашкой села, в Кинель, посёлок Усть-Кинельский, в Самару и населенные пункты, встречающиеся по дороге до областного центра.
Цель любого проекта — это постоянно расти, и мы, конечно же, ставим задачу расширить показатели охвата. Если, например, позвонят из Красного Яра или Похвистнево, то мы рассчитаем стоимость доставки, разработаем маршрут — ведь по пути есть несколько других населенных пунктов. Для этого у нас есть команда менеджеров, которые ведут диалог с клиентами, предлагают попробовать наш продукт. Для продвижения бренда и взаимодействия с клиентами мы активно используем современные технологии — страницы «Хвалинки» открыты во всех популярных социальных сетях, работает сайт. Наиболее известен и «раскручен» аккаунт в «Инстаграм» hvalinka_samara — на сегодняшний день это основной наш информационный инструмент, каждый может с его помощью с нами связаться».

С гарантией качества
«Качество молока, лежащего в основе линейки «Хвалинка», контролируется на всех этапах производства, — подчеркивает Алексей Сарницкий, — начиная с момента подсаживания эмбрионов специалистами Центра репродуктивных технологий. Там берет начало наше молоко. В своем продукте мы уверены, его показатели исследованы в государственной лаборатории, получены декларации о соответствии молока и молочной продукции. Мы заинтересованы в порядочности производства, а что такое порядочность — это молоко без фальсификаций, это сотрудники, грамотно выполняющие свои обязанности, это четко отлаженные технологические процессы. Мы не навязываем людям «Хвалинку», мы лишь можем гарантировать, что изначально делаем качественный продукт».

Огромный вклад делают работники фермы. Скотники, доярки, пастухи, плотники, электрики, заведующая фермой, бригадир, инженер, зоотехник — все заинтересованы, чтобы «Хвалинка» нравилась людям и ручаются за свой сектор работы.
Директор ООО им. «Антонова» Вячеслав Колесов подтверждает, что с появлением переработки контроль за производством усилился: «Увеличилась наша ответственность. Структура посевных площадей, заготовка кормов, закладка силосных и сенажных ям, кормление, дойка, навозоудаление, водоподготовка, вплоть до расчистки снега на предприятии — всё должно быть на высоком уровне, для того чтобы в цех приехало качественное сырое молоко».

В надежных руках мастера
В цехе переработки начинается следующий акт производства, за который отвечает Владимир Сабанов, главный технолог. Владимир Александрович в молочной промышленности с 1996 года, работал на молочных заводах в Новокубышеске, в Обшаровке. На протяжении нескольких лет трудится в Домашке — сначала помогал устанавливать оборудование, отлаживать технологию.

«Сейчас оборудование молочного цеха отвечает всем требованиям, предъявляемым техническим регламентом к переработке молока, — он показывает нам помещения молочного цеха. — Наша ферма находится рядом с цехом, поэтому молоко привозим тёплым и сразу очищаем в сепараторе-молокоочистителе, после отправляем в пастеризационно-охладительную установку. Пастеризуем молоко, нагревая его до 92-х градусов с выдержкой 5 минут. Затем его охлаждаем до необходимой температуры. Благодаря мгновенному нагреванию и охлаждению уничтожаются вредные бактерии. Молоко приобретает приятный вкус и сохраняет все витамины. В цехе стоят танки-охладители, где пастеризованное молоко хранится перед приготовлением.
Топленое молоко — это молоко, которое выдерживается при большой температуре, в старину это делали в печи, а сегодня в специальных ёмкостях. Через четыре-пять часов томления продукт приобретает коричневый оттенок. Из топленого молока получается ряженка — путем заквашивания. Кефир изготавливается с помощью добавления в обычное молоко кефирных грибков.

Наша продукция отличается натуральным молоком, набором заквасок, а также тем, что она изготавливается не поточным способом — мы индивидуально подходим к производству каждой партии и можем очень точно соблюдать все технологические параметры, что ближе к фермерской продукции. Упаковка у нас особенная — узнаваемая, привлекательная. Каждый из четырех видов продукта фасуется по бутылочкам разной емкости — 1 литр, 0,5 литра и 0,3 литра. Вчера был день, когда мы непосредственно производили продукцию, сегодня занимаемся фасовкой».

Зачем нужны монбельярды
Уже на протяжении трех лет ООО им. «Антонова» целенаправленно занимается заменой черно-пестрой голштинизированной породы скота на породу монбельярд. Порода отличается высокой молочной продуктивностью, вкусовыми качествами, высоким содержанием белка — 3,5% и жирностью — 4,0-4,5%. Особенный состав белков в молоке делает его идеальным для производства сыра.

В этом и заключается заключительный этап проекта ТД «Агрокультура» — делать твердые сыры. В России многие переработчики молока экспериментируют в этом направлении, но здесь решили подойти к цели кардинально, начав с самого молока — через замену породы. «С помощью Владимира Сабанова будем готовить группу профессионалов, «набивать руку», чтобы в конечном итоге выстроить производство сыров и представить их жителям Самарский области. При этом не планируем сокращать выпуск молочных продуктов «Хвалинки», наоборот — есть желание расширять команду, обучать молодых специалистов, налаживать работу посменно и увеличивать объемы», — делится планами Алексей Сарницкий.
Сергей КОВАЛЕНКО.
 
Image
Печать